Велесстрой президент компании михайло перенчевич

Деньги рабочих Сабетты осядут на счетах в Евросоюзе и США

Велесстрой президент компании михайло перенчевич

«Я приехал в Сабетту, устроившись в «Велесстроймонтаж» через кадровое агентство. Думал, что еду на должность прораба, а меня поставили монтажником. Позднее мне сказали, что нужно пройти стажировку для возможного трудоустройства производителем работ.

Однако меня так и оставили монтажником, несмотря на пятилетний опыт и два высших образования. Я проработал три недели и уволился в конце июля, но до сих пор мне не выдали зарплатную карту и я не могу получить деньги. А уволился, потому что там мизерные заплаты.

Поскольку компанией управляют сербы (на самом деле граждане Хорватии и США. – Прим. ред.), там маленький процент российских рабочих. К тому же тарифы почасовой оплаты у русских рабочих в разы меньше, чем у сербов.

У российского монтажника на трубопроводе ставка будет 240-265 рублей в час, а у серба – 413-415 рублей. Даже у маляров тарифы начинаются с 400 рублей», – рассказывает экс-сотрудник «Велесстроймонтажа».

Проблемы с зарплатами вахтовики тем не менее считают не единственными, признаваясь, что «задерживают, но все официально, все в итоге выплачивают, и премии в конце года тоже».

Значительно более негативные отзывы персонал дает о бытовых и трудовых условиях, которые называют «едва ли не каторжными».

По словам сотрудников, «в маленьких комнатушках живет 6-8 человек, не хватает спецодежды, приходится работать чуть ли не в дырявых сапогах, а смены почти по 10 часов».

Собеседники издания указывают на постоянно присутствующую напряженность между руководством и персоналом. Официально гендиректором «Велесстроя» значится Златко Пенич, однако конечным бенефициаром считается небезызвестный хорватский предприниматель Михайло Перенчевич. Бизнесмен пользуется неоднозначной репутацией на родине, где его считают одним из богатейших людей Балкан. При этом большую часть времени Перенчевич проводит в России – здесь его компания регулярно получает крупные заказы. Помимо «Ямал СПГ», «Велесстрой», в частности, активно сотрудничает с «Транснефтью» (Перенчевичу приписывают тесные дружеские и деловые отношения с президентом «Транснефти» Николаем Токаревым). Кроме того, «Велесстрой» в качестве субподрядчика работает на еще одном стратегическом для России проекте – «Амурском ГПЗ» (заводе по переработке гелия), – входящем в систему строящегося газопровода «Сила Сибири».

В авторитетном хорватском издании Jutаrnji Viesti упоминалось о наличии у Перенчевича помимо хорватского, еще и американского гражданства. При этом в России Перенчевич не стремится афишировать наличие у него паспорта США и в целом максимально избегает публичности.

Деньги, получаемые от реализации проектов в РФ, предприниматель предпочитает вкладывать в недвижимость в Хорватии и США. В частности, принадлежащая ему группа Jadranka вложила в элитную туристическую инфраструктуру острова Лошинь порядка 100 млн евро.

Бизнес-партнером Перенчевича по «Велесстрою» выступает еще один хорватский предприниматель Крешимир Филипович, который известен как «близкий друг» уроженки Ханты-Мансийска Анастасии Раковой, ныне заммэра Москвы Сергея Собянина.

Златко Пенич выполняет функции номинального директора, при этом, по свидетельствам осведомленных источников издания, даже не обладает профильным образованием.

Между руководителями и сотрудниками предприятия, по оценкам персонала, «существует гигантский разрыв». На трудовую обстановку деструктивно влияет и «отсутствие доверия между самими сотрудниками, потому что все готовы друг друга сдать, а в лицо улыбаются».

При обращении с вопросами к руководству, по словам вахтовиков, ответы получить не удается, проблемы решить тоже не всегда получается.

Добавим, на телефонные звонки «Правды УрФО» в «Велесстрое» и дочерней структуре к моменту публикации материала также не ответили.

Недовольство организационными вопросами высказывают и экс-работники «Велесстроя», которые указали на короткий межвахтовый период, «когда для двух- или трехмесячной вахты отдохнуть можно было три недели».

Некоторые жалуются на отсутствие выходных в трудовом договоре.

Бывшие сотрудники также обращают внимание, что при работе в компаниях они столкнулись с «несвоевременным и формальным обучением руководящего состава и линейных рабочих».

«При работе на эти конторы есть и другие неудобства. Чтобы попасть в единственный банкомат в Сабетте, установленный в аэропорту, и перевести деньги семье, мы вынуждены отпрашиваться, теряя рабочие дни. И никогда нет уверенности, что в вахтовке будет место», – отмечает сотрудник строительной компании.

Помимо вахтовиков претензии к соблюдению законов предъявляла и Государственная инспекция труда в ЯНАО. В пресс-службе ведомства сообщили, что после тяжелых несчастных случаев в 2017 году была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Велесстрой».

Инспекторы выявили нарушения требований трудового законодательства в части проведения психиатрических освидетельствований работников общества.

По информации, предоставленной ГТИ, работодателю выдано предписание об устранении выявленных нарушений, по итогам рассмотрения которых виновных лиц оштрафовали на 125 тыс. рублей.

Кроме того, в начале 2017 года следователи Ямальского района заводили уголовное дело по факту причинения смерти работнику ООО «Велесстрой».

В ходе следствия было установлено, что машинист экскаватора в районе строящегося завода в поселке Сабетта самовольно решил оказать другому работнику помощь по замене навесного оборудования на экскаваторе.

В результате нарушения правил безопасности при эксплуатации спецтехники потерпевший получил смертельные раны. Сотруднику «Велесстроя» предъявили обвинения по статье «Причинение смерти по неосторожности».

Аналогичный случай с групповым смертельным исходом был зарегистрирован в 2015 году. Проблемы с охраной труда у компании возникали и ранее. Как писала «Правда УрФО», под пристальное внимание контрольных и надзорных органов «Велесстрой» попадал в начале 2015 года, когда во время пожара в жилом модуле на нефтеперекачивающей станции (НПС) Северо-Пуровского месторождения погибло несколько рабочих из Сербии.

Между тем официально компания нарушения техники безопасности на производстве не признает.

«Да, это то, чем мы гордимся и смело об этом говорим! Наши сотрудники на проекте «Ямал СПГ» отработали 7 267 000 человеко-часов без происшествий и травм! И это не предел, новая цель – 10 000 000 человеко-часов без происшествий и травм и потери рабочего времени.

«Безопасность сотрудников – это наша приоритетная цель», – так сказал генеральный директор «Велесстрой» Златко Пенич, и каждый руководитель на проектах неукоснительно этому следует.

Развивая и совершенствуя программу мотивации по охране труда, мы приучаем всех сотрудников с особым вниманием относиться к собственной безопасности и безопасности своих коллег, чтобы все без исключения возвращались домой здоровыми и счастливыми», – заявлено в официальном сообщении предприятия.

Отметим, претензии вахтовиков к работодателям, которые являются подрядчиками ОАО «Ямал СПГ», были озвучены далеко не впервые. В профсоюзах отмечают, что лишь за последний год в ЯНАО из-за нарушения трудовых прав произошло около десяти крупных протестных акций, в том числе голодовки. По мнению представителей правозащитных организаций, при сохранений текущих условий работы «недовольство будет только расти, и дальше будет только хуже». При этом политологи усматривают помимо роста социальной напряженности на стратегических объектах и другие негативные факторы. Возведение инфраструктуры фактически контролируется крупными бизнесменами из стран, являющихся геополитическими противниками России, что влечет «политические риски в том числе для регионального правительства и исполнительной власти в лице губернатора Дмитрия Кобылкина». Эксперты подчеркивают, что «повышенное внимание федерального центра к реализации стратегического проекта «Ямал СПГ» распространяется не только на отчеты региональных чиновников».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

 ООО «Велесстрой»

Источник: http://pravdaurfo.ru/articles/156136-dengi-rabochih-sabetty-osyadut-na-schetah-v

Велесстрой президент компании михайло перенчевич

Велесстрой президент компании михайло перенчевич

Но далее ситуация становится еще более интересной. Учредителем хорватской компании «Т.Г.А. д.о.о.» являлась некая Токарева Галина Алексеевна, 24.09.1951 года и все данные этого учредителя полностью совпадают с данными супруги главы «Транснефти» господина Токарева. А в 2012 году Токарева Г.А. передает долю в деле единственному члену общества Болотовой Майе.

И как сказано было выше, Майя Болотова (урожденная Токарева) является дочерью главы «Транснефти» Николая Токарева и супругой того самого владельца «Катина д.о.о.» Андрея Болотова.

Правда УрФО

В Ямало-Ненецком автономном округе нарастает недовольство вахтовых рабочих одного из крупнейших подрядчиков «Ямал СПГ» (более 50% акций принадлежит «НОВАТЭКу»).

О многочисленных нарушениях трудового законодательства заявляют сотрудники скандально известного ООО «Велесстрой», официально считающегося российской компанией, конечными бенефициарами которой, однако, являются граждане стран НАТО.

Претензии вахтовики адресуют и дочерней структуре – ООО «Велесстроймонтаж».

Транснефть — под прицелом ЦРУ

Именно через американца Перенчевича осуществлялись приватные инвестиции семьи Токарева на территории Евросоюза . На хорватском острове Лошинь группа «Ядранка» в последние годы строит VIP-гостиницы и ведет реновацию инфраструктуры. В бухте Чикат на Лошине открылся пятизвездочный отель Bellevue и Villa Hortensia, рассчитанная всего на 10 апартаментов со своим садом, пляжем и бассейном.

– Партнеры – нефтяники и металлурги – готовы были выдавать более рискованные кредиты, что, разумеется, более доходно. Но стратегия Пономаренко была менее рискованной.

В итоге он с командой ушел». Впрочем, в кризис у РГБ все же возникли проблемы, и в их решении банку помог Владимир Штернфельд, основатель «Штерн-цемента».

«Был кризис 1998 г. Ему [Пономаренко] было тяжело, и «Росштерн»

[владел «Штерн-цементом»] помог пережить эту историю, войдя в акционерный капитал РГБ.

Указ Президента Российской Федерации от № 715

ПЕРЕНЧЕВИЧА Михайло — президента группы компаний «Велесстрой»

ФИЛИПОВИЧА Крешимира — первого вице-президента группы компаний «Велесстрой».

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Отзыв о работодателе — ООО «Велесстрой» — Добавлен: 23: 19

Он является гражданским мужем Анастасии Раковой (о ней далее), которая является правой рукой мэра Москвы Сергея Собянина.

У них есть дочь, хотя в кругу приближенных иногда шутят о схожести дочери Раковой больше на Собянина, потому что хорватского в ней мало. Филиповича с Раковой свел именно вышепомянутый Перенчивич еще во времена, когда та работала с Собяниным в Тюмени (очевидно, она нужна была для доступа к Собянину – чтобы решать вопросы по бизнесу в нефтеносном регионе).

Он является гражданским мужем Анастасии Раковой (о ней далее), которая является правой рукой мэра Москвы Сергея Собянина. У них есть дочь, хотя в кругу приближенных иногда шутят о схожести дочери Раковой больше на Собянина, потому что хорватского в ней мало.

Филиповича с Раковой свел именно вышепомянутый Перенчивич еще во времена, когда та работала с Собяниным в Тюмени (очевидно, она нужна была для доступа к Собянину – чтобы решать вопросы по бизнесу в нефтеносном регионе).

Транс — для Токарева

Могли родственники Токарева приобрести активы без помощи коррупционных тендеров «Транснефти»?

Попробуем ответить на вопрос.

В Хорватии есть изумительный отель «пять звезд» Bellevue около бухты Чикат.

Около него еще одно потрясающее здание Villa Hortensia в стиле модерн постройки начала 20 века на 10 сьютов, со своим парком. Так вот, хорватские активы являются собственностью четырех контор «Катина д.о.о.», «Т.Г.А.

Положительные стороны компании Отрицательные стороны компании Похожие отзывы А теперь об отрицательной стороне, что я вычитал из комментов: За людей русских не держат, Суббота рабочая, Сербы пидары (а работать среди активных геев как-то не комильфо, сам ещё станешь и очко беречь нужно), Зп как повезёт (т.е.

3 месяца исп.

срок платят так се, а потом заливают что будет всё зашибись, на самом деле зп не вырастает и если ты получал 40к то так и будешь, опять же не на всех точках так), Работать нужно аж до часу ночи (на нормальной работе даже сверхурочка до часу ночи быть не может, максимум до 9 вечера), Делать за чужой отдел их работу, при этом естесственно ничего не оплатят (во-первых делать за чужой отдел их работу это уже минус конторе, да ещё и по башке получишь ты, а не тот кто должен это всё делать).

Новое в блогах

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Источник: http://zppmsk.com/velesstroj-prezident-kompanii-mihajlo-perenchevich-83847/

Слишком тесное сотрудничество

Велесстрой президент компании михайло перенчевич

проблема российской экономики, безусловно, заключается в том, что слишком много бизнесменов надеются не на достижение честного успеха на рынке, не на выигрыш в конкурентной борьбе, а на использование связей в крупных государственных структурах.

Выиграть тендер у госкорпорации или министерства в конечном итоге всегда легче, чем привлечь клиента на рынке. И откат – не менее надежный источник инвестиционных ресурсов, чем средства акционеров или вкладчиков.

Соответственно вокруг работающих на благо государства топ-менежеров и чиновников вырастают коммерческие организации, записанные на их жен, детей, родственников, доверенных лиц или просто друзей.

Иногда, конечно, у общественности возникают смутные подозрения, когда в СМИ всплывает информация об очередном «шубохранилище» или панамском офшоре, принадлежащем высокопоставленному лицу. 

Именно это недавно произошло с одной из ключевых персон российского ТЭКа – президентом корпорации «Транснефть» Николаем Токаревым. Как известно, «Транснефть» – одна из естественных монополий, управляющая всеми магистральными нефтепроводами страны. Одна только чистая прибыль «Транснефти» достигает 143 млрд руб.

, а годовая выручка – 816 млрд руб. Поэтому таким «мелочам», как роскошная зарубежная недвижимость топ-менеджеров «Транснефти», наверное, удивляться не стоит.

Тем более что недвижимость, информация о которой недавно стала достоянием гласности, связана не с самими топ-менеджерами, а всего лишь с родственниками президента госкорпорации и ее деловыми партнерами.

Хорватский след

В фокусе внимания СМИ оказался живописный хорватский остров Лошинь в Адриатическом море, считающийся одним из лучших курортов Европы еще со времен Австро-Венгерской империи.

На туристических сайтах про Лошинь можно прочесть, что «мягкий субтропический климат, отсутствие сильных ветров, сосновые леса и морской воздух принесли ему славу оздоровительного курорта еще в начале XX века, а прекрасные пляжи и развитая туристическая инфраструктура сделали отдых на Лошине популярным в наши дни».

Так вот, что касается инфраструктуры. Как сообщает «Независимая газета» со ссылкой на документы, опубликованные в Интернете известным блогером Олегом Лурье, родственники Николая Токарева имеют самое непосредственное отношение к дорогой недвижимости, находящейся в одном из самых живописных уголков Лошиня – бухте Чикат. 

О стоимости шикарных вилл, занимающих довольно большую площадь, издание пишет так: «Очевидно, что речь идет о десятках, если не сотнях миллионов долларов». Вся эта многомиллионная собственность официально принадлежит четырем хорватским компаниям – «Катина д.о.о.», «Т.Г.А. д.о.о.», «Магнум ХР Нова д.о.о.» и «Ядранка д.д.». 

Чо касается фирмы «Катина д.о.о.», то ей принадлежит фешенебельная Villa Carolina. Владелец «Катина д.о.о.

» – офшор «Ксерейт инвестментс лимитед», о собственниках тоже кое-что известно: при приобретении долей «Катина д.о.о.

» от имени офшора «Ксерейт инвестментс лимитед» по доверенности выступал Андрей Болотов – зять прездента «Транснефти» и муж его дочери Майи. Он же впоследствии и стал директором «Катина д.о.о.». 

Есть информация и о другой хорватской фирме – «Т.Г.А. д.о.о.». Ее учредитель – Токарева Галина Алексеевна, родившаяся 24 сентября 1951 г. Эти данные полностью совпадают с персональными данными супруги главы «Транснефти».

В 2012 г. Галина Алексеевна передала долю единственному члену общества «Т.Г.А. д.о.о.» – Майе Болотовой – своей дочери и супруге Андрея Болотова. То есть дочь главы «Транснефти» Николая Токарева и ее супруг контролируют элитные виллы и отели, принадлежащие офшорам.

Но почему родственники главы «Транснефти» покупают недвижимость именно на этом хорватском острове? Об этом, конечно, можно только гадать, однако немаловажно то, что осваивать райскую бухту Чикат родственники президента «Транснефти» стали вместе – и в дружном соседстве с хорватскими партнерами компании. 

Важнейшие девелоперские проекты в бухте Чикат осуществляет хорватское акционерное общество «Ядранка д.д.», чей капитал эквивалентен почти $138 млн, и ей принадлежит роскошный отель Bellevue – по сути, это один комплекс с контролируемой родственниками Токарева Villa Carolina.

Вопрос: имеет ли отношение «Ядранка» к «Транснефти»?

Прежде всего, у «Ядранки» есть российские корни. Как объясняет «Независимая газета», ссылаясь на Олега Лурье, «Ядранку» фактически контролирует российское ООО «Управляющая компания «Промсвязь». Она принадлежит Промсвязьбанку и управляет неким ЗПИФом «Де фонд».

Между тем, если поднять старые публикации, можно узнать, что пути Токаревых и Болотовых и УК «Промсвязь» уже пересекались.

«Новая газета» установила, что Майя Болотова в прошлом имела отношение к фирме «Каприз-Стелл», которая в тот период была компаньоном УК «Промсвязь» – вместе они составляли группу акционеров, владевших миноритарным пакетом акций крупнейшего российского оператора стационарной связи «Центртелеком». 

И это не единственное пересечение бизнеса Майи Болотовой с империей Промсвязьбанка. Как сообщает «Новая газета», «дочь Николая Токарева Майя Болотова к 2004 г. имела отношение к малоизвестным компаниям («Промсвязьавто», «Стройвип» и «Индустрия импорт»), которые относят к Промсвязьбанку». 

Кроме того, в наблюдательный совет «Ядранки» входит Крешимир Филипович, первый вице-президент фирмы «Велесстрой» – одного из главных подрядчиков «Транснефти», участвующих в масштабном строительстве нефтепроводов. В 2010 г.

Филиповичу, как первому вице-президенту «Велесстроя», был вручен российский орден Дружбы – «за большой вклад в строительство первой очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан и развитие экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Хорватия».

«Ведомости» связывают «Велесстрой» с известным хорватским бизнесменом Михайло Перенчевичем, имеющим давние связи с Россией и «Транснефтью» и также получившим орден Дружбы за трубопроводы. Перенчевич давно работает в нефтяной сфере.

Он занимался антикоррозийным покрытием резервуаров для хранения нефти еще для ЮКОСа, строил резервуары для «Лукойла», а затем стал работать с «Транснефтью».

И еще одно любопытное пересечение: первоначально обе связанные с родственниками Николая Токарева хорватские компании – и «Катина д.о.о.», и «Т.Г.А. д.о.о.» – были зарегистрированы по одному и тому же адресу. Однако впоследствии «Т.Г.А. д.о.о.» сменила адрес, переехав в расположение общества «Ядранка трговине д.о.о.» – дочерней компании «Ядранка д.д.», контролируемой УК «Промсвязь». 

Таким образом, мы видим, как в тугой узел завязались интересы родственников главы «Транснефти», российских банкиров и подрядчиков «Траснефти». Явно связанный с «Траснефтью» Крешимир Филипович помогает россиянам осваивать побережье хорватского острова. 

Случай в порту

Разбираться в сложных бизнес-схемах, которые возникают вокруг государственных корпораций, трудно, но СМИ и блогеры продолжают расследования.

В последнее время «Транснефть» засветилась не только в эпизоде с хорватской недвижимостью, к которой имеют отношение и родственники президента госкомпании, и ее подрядчики.

«Независимая газета» смогла распутать сложный клубок схем, возникший вокруг перевалки нефти через Новороссийский морской порт.

При «Транснефти» существует дочернее АО «Черномортранснефть», ведающее нефтепроводами в шести регионах, в том числе и в Краснодарском крае.

АО «Черномортранснефть», в свою очередь, учредило АО «Транснефть-терминал», занимающийся перевалкой экспортируемой нефти через Новороссийский порт и наливом нефти в вагоны-цистерны для последующей отправки на российские нефтеперерабатывающие заводы. Возглавляет «Транснефть-терминал» Сергей Киреев.

Интересно, что, по данным СПАРК, фамилия Киреева фигурирует в списках руководства еще ряда компаний, формально не имеющих отношения к «Черномортранснефти».

Среди них – АО «ТНТ», название которого расшифровывается как «Транснефть-терминал», что совпадает с названием официальной «дочки» АК «Транснефть», а на самом деле «ТНТ» контролируют некие малоизвестные физические лица.

И тем не менее адрес электронной почты АО «ТНТ» – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Он же обнаруживается в базе СПАРК в контактах головной «Транснефти», а также ООО «Морсервисфлот».

Получается, что Сергей Киреев возглавляет компанию, которая формально принадлежит неведомым частным лицам, но при этом теснейшим образом интегрирована с бизнесом «Транснефти».

Интересно, что АО «ТНТ» – крупная компания с миллиардным оборотом – к тому же, заказчик модернизации Новороссийского морского порта.

Согласно материалам СПАРК, в нынешнем году она провела два конкурса на оказание услуг, по итогам которых заключила с победителем, ООО «Порткомплектимпекс», два контракта – на строительство складских помещений для технологического перевалочного комплекса (на 179 млн руб.) и техническое перевооружение насосной станции легких нефтепродуктов (на 63 млн руб.).

Однако, как отмечает «Независимая газета», Киреев не только является заказчиком этого конкурса, но и имеет отношение к исполнителю. Ведь, по данным СПАРК, Киреев через ряд промежуточных компаний, контролирует также крупную долю в «Порткомплектимпексе». То есть АО «ТНТ», по сути, проводит конкурс, в котором победила аффилированная с ним структура. 

Похоже, что в морском порту Новороссийска сложилась странная схема, с помощью которой некие частные компании и их руководители выступают посредниками в перевалке нефтепродуктов под крылом АК «Транснефть».

«Скорее всего, задействованные в схеме фирмы сами определяют размер своего вознаграждения, а в итоге возникает «бизнес-чудо», в результате которого посредники обогащаются за счет нефтяников», – отмечает «Независимая газета».

Банки

В кризис одна из серьезных угроз для крупных компаний – волатильность рубля. И многие пытаются подстраховаться от валютных скачков. Сложные деривативные контракты принесли «Транснефти» убыток от переоценки в 76,4 млрд руб. 

Также именно «Транснефть» из всех нефтяных компаний стала рекордсменом по так называемым лопнувшим депозитам.

По странному стечению обстоятельств, государственная компания открывала счета и хранила деньги не в банках первой десятки, а в небольших частных организациях, у которых была отозвана лицензия и шансы получать свои деньги назад фактически равняются нулю. А это миллиарды государственных рублей. 

Грядет ли ротация?

Разумеется, все, кто читает подобные разоблачительные публикации, задаются вопросом, есть ли от них польза. Еще не было случая, чтобы в России после публикации даже самых острых разоблачений наступал бы правительственный кризис или летели головы высших должностных лиц. Однако вода камень точит – такие публикации не забываются.

Тем более, по мнению политологов, элита страны вовсе не статична, и в окружении Владимира Путина происходит плавная ротация кадров. Не такая резкая и тотальная, какую мог позволить себе Сталин, но все-таки в безопасности не может себя чувствовать никто.

Увольнение президента РЖД Владимира Якунина показывает, что прошлые заслуги не всегда гарантируют неприкосновенность сановника. Не в последнюю очередь достоинством любого крупного руководителя является умение жить со всеми в мире и не возбуждать медийные дрязги.

И с этой точки зрения атака аппаратных оппонентов на главу «Транснефти» выглядит перспективной. «Многие, кто попадает в список Forbes, в Топ-5 или Топ-10, хотели бы, чтобы их фамилий там не было. Лучше не светиться», – говорит глава сообщества «Политическая экспертная группа» Константин Калачев.

 – И хорошая новость для наших СМИ не новость, новость у нас – это плохая новость. И поэтому, конечно же, умение работать со СМИ очень важно. Умение генерировать хорошие новости или блокировать плохие новости необходимо».

Больших побед и достижений у «Транснефти» в последнее время нет. Между тем, как считает известный политолог Евгений Минченко, в топливно-энергетической сфере начались серьезные подвижки, о чем свидетельствует, в частности, анонсированная замена в президентской комиссии по ТЭКу Антона Устинова на Кирилла Молодцова, имеющего гораздо более сложный, но тоже питерский бэкграунд.

А подобного рода изменения, как правило, влекут за собой цепочку кадровых решений.

По словам Евгения Минченко, «вокруг «Транснефти» наиболее заметны интересы Сечина, Тимченко, Алекперова и братьев Магомедовых, и наличие целого ряда негативных информационных поводов (причем вбрасываемых аккуратно и без привлечения «токсичных» фигур типа Навального) вокруг компании и лично Токарева свидетельствует, что над главой «Транснефти» сгущаются тучи.

Впрочем, если отставка состоится, то произойдет она, скорее всего, по максимально комфортному для Токарева сценарию – с предложением хорошей синекуры (например, места в Совете Федерации или должности посла, или даже того и другого, но в обратной последовательности, учитывая особенности нашего законодательства)».

«Кадровые решения у нас не часто бывают предсказуемые. Можно предполагать, что какого-то человека заменят, но вот кого поставят, это уже большой вопрос», – считает Константин Калачев и не исключает возможность перемен в госкомпаниях .

«Сегодня ставится во главу угла не только наличие высоких покровителей, но и эффективность топ-менеджмента, а также скромность и экономность, – уверен эксперт. – Также важны административный талант и отсутствие больших амбиций.

Думаю, что сегодня, если и можно заинтересовать президента и мотивировать его к смене того или иного топ-менеджера, нужно показать примеры редкой расточительности.

Должны быть вопиющие факты, которые смогут сыграть, потому что у нас все кадровые решения принимаются одним человеком – главой государства».

Источник: https://webnewsite.ru/slishkom-tesnoe-sotrudnichestvo/

Выгоды принадлежности к путинским правящим кругам

Велесстрой президент компании михайло перенчевич

65-летний генерал-майор ФСБ Николай Токарев — давний соратник Владимира Путина. В 80-х годах они вместе работали в КГБ в Дрездене (ГДР).

Небоскреб в деловом районе Москва-Сити. ( KRO)

После того как Путин занял пост президента, Токарев встал у руля одной из ключевых российских госкомпаний «Транснефть», которая транспортирует 90 процентов добываемой в России нефти по трубопроводам общей протяженностью более 72 000 километров.

Однако не только Токарев наслаждается преимуществами близости к власти. Пока Токарев управлял «Транснефтью», его родственники выстроили огромную бизнес-империю и накупили дорогой недвижимости по всей Европе. Стоимость имущества, принадлежащего дочери Токарева и ее мужу в одной только Москве, оценивается более чем в 50 миллионов долларов.

Журналистам Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и русскоязычного интернет-портала Meduza.io удалось выяснить, что приближенные к Токареву и «Транснефти» лица могли получать выгоду от конфликтов интересов, по мнению экспертов, потенциально носящих преступный характер, и спорных методов ведения бизнеса.

Большие секреты скромного городка

 Николай Токарев. ( transneft.ru)Кипрский город Лимасол уже давно пользуется популярностью у представителей российской элиты.

Однако они приезжают не для того, чтобы любоваться на средиземноморские пейзажи, широкие длинные пляжи с лазурной водой и древнегреческие руины, среди которых — храм, посвященный богине Афродите.

Вместо этого сильные мира сего стекаются в скромные офисы, где юристы неустанно регистрируют тысячи офшорных компаний.

Лимасол стал важным финансовым центром для российских чиновников и бизнесменов, которые уклоняются от уплаты налогов, прячут активы и отмывают деньги за фасадами непрозрачных кипрских фирм. Лимасол хранит множество секретов, но тайное постепенно становится явным.

В октябре 2014 года местная газета Simerini опубликовала сообщение о том, что некая Майя Болотова подала документы на получение кипрского гражданства путем процедуры натурализации. В соответствии с местным законодательством иностранцы, подающие на гражданство подобным образом, обязаны опубликовать такое сообщение.

Дочь Николая Токарева зовут Майя Болотова.

А адрес в Лимасоле, указанный Болотовой в сообщении (Pythagoras 3 Street, 301, 3027), совпадает с адресом кипрской фирмы Ronin Europe, входящей в состав российской группы компаний «Ронин Траст», которая управляет средствами пенсионного фонда «Транснефти». Кроме того, группа «Ронин» также связана с личными активами дочери Токарева и его зятя Андрея Болотова.

Приобретение иностранного гражданства не является нарушением российского законодательства, однако власти настоятельно не рекомендуют этого делать, что особенно касается родственников высокопоставленных чиновников или ближайших соратников президента.

Несколько лет назад Путин начал реализовывать неофициальную политическую программу, которую российские эксперты позднее окрестили «национализацией элиты». Парламент принял несколько законов, запрещающих госслужащим иметь активы за рубежом.

Несмотря на то что официального запрета на двойное гражданство наложено не было, на деле оно считалось крайне нежелательным.

К примеру, когда в прошлом году еще один давний соратник Путина и бывший глава РЖД Владимир Якунин ушел в отставку, многие эксперты связали его уход с наличием британского гражданства у его сына.

«Конечно, основная причина была не в этом, но это также могло повлиять на решение Путина», — сказал один из друзей Якунина.

Ни Майя Болотова, ни представители «Транснефти» так и не ответили на многочисленные запросы OCCRP. Журналистам не удалось связаться с Болотовой ни через принадлежащие ей компании, ни через ее мужа.

Пенсионные деньги

По адресу Pythagoras 3 Street зарегистрирована Ronin Europe — дочерняя фирма группы компаний Ronin Partners, занимающейся управлением частным капиталом и корпоративным менеджментом. Группа Ronin Partners имеет множество связей с Болотовой, ее мужем и компанией «Транснефть».

«Я правда не знаю, какое отношение к нам имеет Майя Болотова. Здесь ее нет, и я даже ни разу в жизни ее не видел», — говорит сотрудник Ronin Europe Антон Андронов. Он не смог точно сказать, работает ли Болотова в Ronin. «Может, и работает… Я не знаю, не могу никак прокомментировать. Вся информация, связанная с клиентами и сотрудниками, считается конфиденциальной», — сказал он.

Один из ключевых клиентов группы Ronin — компания «Транснефть». Например, московская Ronin Trust, входящая в состав Ronin Group, управляет пенсионным фондом «Транснефти» (НПФ «Транснефть»).

Ни одна из компаний не раскрывает точного объема активов госкомпании, находящихся в ведении группы Ronin. Однако согласно информации, изложенной в отчете Ronin Trust, к концу 2015 года она управляла активами на общую сумму 870 миллионов долларов.

Из них 664 миллиона были представлены в виде пенсионных накоплений и счетов в резервном пенсионном фонде.

По словам гендиректора компании Ronin Trust Сергея Стукалова, его организация «сотрудничает с «Транснефтью» с 2008 года. Здесь работают квалифицированные и опытные специалисты». Кроме того, Стукалов сказал, что «Транснефть» — не самый крупный клиент группы Ronin; она управляет и другими пенсионными фондами, в том числе фондом АвтоВАЗа — одного из основных российских автопроизводителей.

Помимо управления пенсионным фондом «Транснефти» в 2009 году Ronin Trust организовала для этой компании выпуск облигаций на сумму 540 миллионов долларов.

Собственность в Москве

Кроме этого Ronin Trust занимается управлением недвижимостью московской группы компаний РПА, владельцы которой — дочь и зять Токарева: Болотову принадлежат 100 процентов «РПА Менеджмент», а Майе Болотовой — 75 процентов «РПА Эстейт» и половина «РПА Хотел Менеджмент».

Журналисты OCCRP нашли в Москве объекты недвижимости, которые по договору доверительного управления были переданы под контроль группы Ronin. По сути, Ronin получила право выступать в качестве официально признанного владельца недвижимости от лица настоящего владельца, или «бенефициара».

Кроме того, репортерам OCCRP удалось обнаружить в Москве кое-какие активы, которыми управляет группа Ronin. Имена собственников этих активов не раскрываются, но OCCRP отследил их связь с принадлежащей Болотовым компанией РПА.

К примеру, Ronin Trust осуществляет контроль над семиэтажным зданием на Зубовской площади в центре Москвы — всего в 3,5 километра от Красной площади.

Этот дом был построен в 1930-х годах в стиле конструктивизма, который когда-то пользовался большой популярностью в Советском Союзе.

Семиэтажное здание на Зубовской площади. ( KRO)

Ronin не предоставляет информацию о реальном владельце здания, однако в 2014 году строительная компания Aurora Group, получившая контракт на его реконструкцию, разместила на веб-сайте проекта информацию о клиенте — это была принадлежащая Болотову компания РПА.

Один из сотрудников фирмы Aurora Group рассказал журналистам OCCRP, что реконструкция так и не была произведена. Сейчас складывается впечатление, что здание законсервировано и готово к ремонту. Сидящий у входа охранник заявил, что внутри никого нет.

Кроме того, на сайте фирмы Aurora Group РПА значится как заказчик по еще одному проекту — деловому центру Prohub, расположенному на 13-м этаже небоскреба в районе Москва-Сити. Центр Prohub состоит из 19 офисов.

По оценкам Станислава Бибика, партнера в консалтинговой компании Colliers International, которая специализируется на рынке недвижимости, общая стоимость этих двух объектов колеблется от 48 млн до 57 млн долларов.

Самым недавним приобретением подконтрольной Болотову компании РПА стал старинный особняк в центре Москвы — доходный дом Анны Кекушевой на улице Остоженка, спроектированный ее мужем, знаменитым московским архитектором Львом Кекушевым.

Здание в стиле ар-нуво, построенное в 1901 году, признано историческим памятником. По сообщению ежедневной деловой газеты «Ведомости», в середине августа 2016 года компания «РПА Эстейт» приобрела это здание за 6 миллионов долларов.

Дом Анны Кекушевой на улице Остоженка. ( KRO)

По мнению специалистов по борьбе с коррупцией, сотрудничество группы Ronin с «Транснефтью» и РПА вызывает много вопросов.

«Когда организация одновременно оказывает услуги госкомпании и родственникам главы этой компании, в этом можно увидеть этический конфликт или возможный конфликт интересов», — говорит заместитель директора российского отделения Transparency International Илья Шуманов.

Это не единственная связь между Болотовыми и группой Ronin.

В частности, у компании РПА такой же телефонный номер, что и у фирмы под названием «Лаборатория неразрушающего контроля» («НКЛаб»). Тем же самым номером пользуется один из помощников Болотова.

Семьдесят процентов фирмы «НКЛаб» принадлежат зарегистрированной на Кипре компании Milemeadow Trading, которая, в свою очередь, принадлежит Ronin Europe.

В своей заявке на кипрское гражданство Майя Болотова указала адрес компании Ronin Europe в Лимасоле.

На веб-сайте фирмы «НКЛаб» в качестве партнеров и клиентов фигурируют дочерние компании «Транснефти». А дочернее предприятие «НКЛаб» — строительная компания ПНГА — в 2015–2016 годах подписала с фирмами группы «Транснефти» договоры, общая сумма по которым превышает 80 миллионов долларов. Кроме того, у «НКЛаб» и ПНГА один и тот же директор.

Ни в Ronin Europe, ни в «Транснефти» не согласились раскрыть журналистам OCCRP информацию о конечных владельцах фирмы «НКЛаб».

Недвижимость в Юрмале

Болотовы входят в совет директоров латвийской компании Dzintaru 34. Dzintaru 34 — это трехэтажный жилой комплекс из 12 квартир, расположенный по адресу проспект Дзинтари, 34 в латвийском курортном городе Юрмале на берегу Балтийского моря, который пользуется большой популярностью среди россиян.

«Жизнь на курорте — это мечта. Вы будете находиться в самом сердце курортного города Юрмалы, всего в ста метрах от песчаных пляжей», — написано на сайте жилого комплекса. Почти все квартиры уже проданы.

По оценкам Екатерины Фонаревой из Colliers International, в 2014 году, когда комплекс был достроен, квадратный метр жилой площади стоил порядка 5300 долларов.

Сегодня цена может достигать 6500 долларов за квадратный метр.

Императорская вилла

Согласно хорватскому реестру коммерческих предприятий, Андрей Болотов является членом совета директоров местной компании Katina.

Он представляет интересы кипрской фирмы Xerate Investments — одного из акционеров Katina.

А по данным земельного кадастра Хорватии, компании Katina принадлежат девять участков земли (общей площадью 7295 квадратных метров) на берегу острова Лошинь в Адриатическом море.

Когда-то этот остров был любимым местом отдыха императора Австрийской империи и короля Богемии Франца Иосифа I. В 19-м веке он построил там летнюю виллу, которую назвал «Каролина». Сегодня она находится на участке, принадлежащем компании Katina.

Журналисты OCCRP пытались связаться с Болотовым по номеру, указанному для фирмы Katina, но их попытки оказались неудачными.

«У него [Болотова] есть человек, который приезжает сюда и занимается делами. Он говорит по-русски», — сказал представитель компании Katina.

Ее адрес совпадает с адресом гостиницы Helios Hotel, расположенной на том же острове, на территории, принадлежащей одной из крупнейших хорватских туристических компаний Jadranka Group.

Помимо Helios на острове Лошинь у нее есть еще девять отелей (три пятизвездочных и шесть четырехзвездочных).

Деятельность Jadranka Group не ограничивается гостиничным бизнесом — она также предоставляет своим клиентам шикарные яхты и частные самолеты. Во главе наблюдательного совета компании стоит Крешимир Филипович — полный тезка первого вице-президента строительной компании «Велесстрой», которая, по данным издания Forbes Russia, принадлежит Михайло Перенчевичу.

«Велесстрой» — один из ключевых подрядчиков «Транснефти». Ни представители «Велесстроя», ни Перенчевич, ни Филипович не ответили на запросы OCCRP о связях между компаниями Jadranka, «Велесстрой» и семьей Болотовых.

Источник: https://www.occrp.org/ru/investigations/5917-pals-prosper-from-proximity-to-putin-s-power

Новости oilru.com

Компания увеличила выручку с 33 млрд руб. Последний является не только гражданином своей солнечной страны, но и имеет паспорт США.

И если у кого-то возникли сомнения, то вот еще некоторые удивительные факты, говорящие о тесной связи семьи Токаревых-Болотовых с дорогостоящей недвижимостью на хорватском побережье. Зачем же лишние траты в семейном бизнесе.

Не находите? Эта странность называет просто — коррупция. Но ответить на вопрос: это банальная версия или факты, подтверждающие воровство, должны правоохранительные органы.

Так, известный оппозиционер Алексей Навальный, являющийся миноритарным акционером компании, неоднократно пытался получить различные документы о ее деятельности, включая протоколы заседаний совета директоров, но не смог это сделать! Корпорация выплачивает дивиденды по привилегированным акциям в 2,5 раза меньше чем по обыкновенным.

Это означает, что менеджеры Токарева не соблюдают законодательство в сфере приватизации. В феврале года Счетная палата России решила проверить расходование средств на строительство Восточная Сибирь — Тихий океан.

Махинатор международного масштаба? По данным отчета Пола Волкера, Gunvor в общей сложности оказался причастен к продаже нефти на сумму порядка миллионов долларов. Тут начинается самое интересное.

Всего в году транспортная монополия отправила на благотворительность 7,2 млрд руб.

В году на указанные цели было направлено 3,2 млрд руб. Пик благотворительных выплат более 5 млрд руб. А сами деньги неизвестно куда делись. Не больным детям, сиротам, старикам, заповедникам, вымирающим животным, а Федеральной Службе Охраны, как же они нуждаются в защите и помощи, особенно – в многомиллиардной!

Может быть, это скрытая взятка? Если власти действительно хотят продемонстрировать борьбу с коррупцией перед выборами, то необходимо проверить информацию и деятельности Николая Токарева и его родственников. В противоположенном случае РФ останется на м месте в списке самых коррупционных стран.

Программа техперевооружения “Транснефти” до 2020 г. обойдется компании в 2 трлн руб

Сейчас друг Токарева освобожден под залог и живет в Монако. Яхта спущена на воду на немецкой верфи Lurssen в году. Ester III позволяет разместить в шести люкс-каютах 12 человек, есть тренажерный зал, вертолетная площадка и бассейн. Дизайн — самый дорогой за всю историю Lurssen.

«Транснефть» под прицелом ЦРУ — яхты, острова и миллиарды

Программа техперевооружения “Транснефти” до г. В развитие системы магистральных нефтепроводов компания “Транснефть” только до конца этого года инвестирует более ,7 млрд руб.

В связи с началом активного освоения новых месторождений Заполярья и Восточной Сибири, роста объемов нефтепереработки на Юге России, потребуется ускорение запланированных ранее темпов работ, отметил сегодня в ходе выездного совещания по вопросам реализации проектов развития компании глава “Транснефти” Николай Токарев.

Встреча проходила в Геленджике в региональной штаб-квартире международного строительного холдинга “Велесстрой”, являющегося одним из партнеров “Транснефти”.

По словам главы “Транснефти”, для выполнения поставленной правительством задачи по сокращению сроков реализации инвестпрограммы необходимы принципиально иные подходы в организации работы. Для каждого региона фактически была составлена своя “дорожная карта”, очень подробная, со сроками, графиками, со своим бюджетом.

В том числе и для региона Краснодарского края и Северного Кавказа”, – отметил Токарев. Он особо подчеркнул, что и в будущем компания “Транснефть” будет опираться только на проверенные временем и высоким качеством выполненной работы партнеров.

Мы ушли от необходимости привлечения значительного количества подрядчиков, мелких, средних, местных, потому что, как правило, от этого страдает качество, сроки, есть проблемы с финансированием”, – пояснил приоритеты в выборе партнеров президент “Транснефти”. В свою очередь глава “Велесстроя” Михайло Перенчевич уверен, что планы “Транснефти” по реализации программы развития и технического перевооружения, а также нового строительства объектов будут успешно выполнены.

Сейчас друг Токарева освобожден под залог и живет в Монако. Яхта спущена на воду на немецкой верфи Lurssen в году.

Поздравления

Небоскреб в деловом районе Москва-Сити. Однако не только Токарев наслаждается преимуществами близости к власти. Стоимость имущества, принадлежащего дочери Токарева и ее мужу в одной только Москве, оценивается более чем в 50 миллионов долларов.

Большие секреты скромного городка Николай Токарев. transneft. Однако они приезжают не для того, чтобы любоваться на средиземноморские пейзажи, широкие длинные пляжи с лазурной водой и древнегреческие руины, среди которых — храм, посвященный богине Афродите.

Вместо этого сильные мира сего стекаются в скромные офисы, где юристы неустанно регистрируют тысячи офшорных компаний.

Лимасол стал важным финансовым центром для российских чиновников и бизнесменов, которые уклоняются от уплаты налогов, прячут активы и отмывают деньги за фасадами непрозрачных кипрских фирм.

Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2010 г. № 715

Юрий Лимонников, Глава компании “Транснефть” взял крупный кредит в Сбербанке.

Как он его будет использовать? Поможет в этом Сбербанк, который выделил более миллиардов рублей кредита, причем, по процентной ставке ниже, чем кредит, взятый “Транснефтью” у китайцев, сообщает корреспондент The Moscow Post. Полностью кредитный долг должен быть выплачен через 6 лет.

Льготные условия кредита вызваны подписанным в конце прошлого года мировым соглашением с нефтетранспортной компанией после довольно долгой тяжбы с кредитной организацией. Но это может быть Сбербанка СБ чревато. Дело в том, что процентные ставки Сбербанка привязаны к доходности ОФЗ.

И если эта доходность вдруг вырастет, что государственный банк понесет довольно значительные для себя убытки. Банкиры идут на риск. Ведь “Транснефть” сегодня находится, что называется, в долгах, как в шелках.

Велесстрой

Из книги следует, что Перенчевич знает толк в недвижимости. Ресторан часто посещают голливудские звезды, Перис Хилтон отпраздновала там свой день рождения в г. В июне г. Перенчевич давно работает в нефтяной сфере.

Его младший брат Никола Перенчевич в 25 лет отвечал за финансы строительства самой протяженной ,5 км в Хорватии дороги между Загребом и Сплитом первым и вторым по величине городами страны , а это часть Адриатической Ионийской автострады. Экс-министр финансов Хорватии — Борислав Шкерго позже работал вместе с Николой Перенчевичем в хорватском инвестфонде Quaestus.

Связаться с Николой Перенчевичем не удалось, в Quaestus сказали, что он там уже не работает. Миротворец Пономаренко В г. Посредником в переговорах между конфликтующими сторонами тогда выступил Пономаренко.

Как устроен бизнес покупателя «дворца Путина» в Геленджике и его партнера

Мероприятие проходило в Доме союзов. Но это не единственный проект года, которым мы гордимся. В июле был заключен контракт на строительные работы и монтаж установок по криогенному разделению газа Амурского газоперерабатывающего завода ГПЗ в городе Свободный.

Новый ГПЗ станет одним из самых масштабных в мире предприятий по переработке природного газа.

В ноябре года по распоряжению Президента РФ Владимира Путина Почетной грамотой за большой вклад в реализацию стратегически важных объектов строительства были награждены Президент Компании Михайло Перенчевич и Первый Вице-президент Крешимир Филипович. Всего было награждено 60 человек.

Процедура определения лауреатов проходила в 2 этапа. События и проекты года определил Экспертный совет по итогам поданных заявок от соискателей премии. На втором этапе лауреатов конкурса традиционно определял Экспертный совет, в который входят бизнесмены, общественные и политические деятели страны.

В новый год с новыми возможностями

Камнем преткновения стали строительные контракты на увеличение мощности российской части трубопровода, за которую отвечает “дочка” “Транснефти” “Черномортранснефть”.

Спор акционеров КТК насчет бюджета консорциума перерос в борьбу за многомиллионные подряды в его морском терминале в Новороссийске Трения между акционерами КТК начались несколько месяцев назад. Спустя несколько недель после подписания контрактов подрядчики потребовали пересмотреть их стоимость в связи с ростом цен на материалы и инфляцией.

Повышение цены контрактов составило млн руб. В ответ монополия предложила сэкономить, заменив в КТК иностранцев на российских специалистов, чьи зарплаты гораздо ниже.

Бюджет проектных работ, за которые отвечает Chevron расширение резервуарных мощностей и морских сооружений терминала в Новороссийске , раздут, объяснил позицию монополии источник, близкий к “Транснефти”: по его словам, с г. Представитель Chevron не стал обсуждать изменение расходов, отказавшись от любых комментариев для этой статьи. Так же поступили представители “Транснефти” и КТК.

А есть такие, которые ее транспортируют. Настолько случайных совпадениях, что вполне могут вызвать вопросы у следственных и иных контролирующих органов. Итак, начнем по порядку историю о двух событиях. Событие первое.

Два тендера на строительство ,7 км нефтепровода выиграла компания “Велесстрой”, которая выполнит работу за 7,06 млрд руб. Компания увеличила выручку с 33 млрд руб. Представляете себе объемы? А теперь самое интересное. Сам же Михайло Перенчевич — личность более чем колоритная.

Формально [4] он — хорватский олигарх, однако по документам еще и гражданин США, но работающий в первую очередь с Россией, а точнее с российской Транснефтью.

: Интервью президента ОАО «АК «Транснефть» Николая Токарева телеканалу “Россия 24”

Источник: https://texitex.ru/yuridicheskie-litsa/velesstroy-prezident-kompanii-mihaylo-perenchevich.php

ПравоСистема
Добавить комментарий