Светофор на жд переезде правила

Сигналы светофора на ЖД переезде

Светофор на жд переезде правила

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

ЖД переезд Проезд на запрещающий сигнал светофора

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/signaly-svetofora-na-zhd-pereezde.html

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

: Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/svetofor-na-zhd-pereezde.html

Правила движения через железнодорожные пути

Светофор на жд переезде правила

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав.

Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html

Светофор на ж/д переезде (железнодорожном) в 2019 году – белло-лунный, как называется, сигнал

Светофор на жд переезде правила

Движение автомобилей по дорогам общего пользования подчинено Правилам дорожного движения, в которых не только оговаривается, каким образом может быть организовано безопасное движение.

Отдельным пунктом является железнодорожный переезд, который является точкой повышенной опасности, поскольку остановить поезд в случае чрезвычайной ситуации достаточно сложно.

Для того, чтобы избежать экстренных ситуаций, применяются шлагбаумы, сигналы дежурного и конечно светофоры, которые сигнализируют о возможности проезжать или запрете на такой маневр.

Поэтому особенности светофора на Ж/Д переезде (железнодорожном) в 2019 году следует изучить и применять на практике.

Общие сведения

Для организации безопасного движения и для того, чтобы избежать пробок, применяются светофоры, которые могут разрешать движение, запрещать его или одновременно позволять двигаться в одном направлении, запрещая это делать в других.

Такие устройства установлены не только на дорогах для автомобилей, но и для пешеходов и даже для поездов, поскольку именно они позволяют наиболее точно контролировать движение транспортных средств и предотвращать аварийные ситуации.

Светофор для переездов имеет непривычный для автомобилистов формат, поскольку его форма, расположение секций и прочие нюансы заметно отличаются.

светофор на железнодорожном переезде

Обычно у него два цвета, один из которых отвечает за индикацию запрета движения, а второй является разрешающим.

Если водитель нарушит предписания светофора, то ему грозит приличный штраф и даже лишение прав, в худшем же случае водитель вполне может погибнуть, как и его пассажиры, так как торможение поезда, даже экстренное, занимает достаточно долго времени.

Основные моменты

Автомобильные дороги не всегда существуют отдельно, и иногда пересекаются с железнодорожными путями, а учитывая, что остановиться поезд не может, поскольку это проблематично, как и его разгон.

Поэтому на таких переездах ограничивается проезд автомобилей, когда движется поезд, но некоторые водители могут не слышать сигнала или не обратить внимания на знаки дежурного, поэтому были приняты наиболее понятные способы отображения запрета и разрешения, привычные для водителей.

О том, что на переезде присутствует светофор, может оповещать специальный дорожный знак, на котором изображена такая техника.

Но если его нет, то следует обращать внимание на дополнительную информацию, где может быть указано, что переезд оборудован или не оборудован шлагбаумом, сколько в нем путей и сколько метров осталось до самого перекрестка.

дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Правовая база

Все нормы, касающиеся трактовки сигналов светофоров, содержатся в Правилах дорожного движения, а конкретно в их разделе 6.

Именно там говорится, что нужно предпринимать водителю при том или ином сигнале, какие могут быть нюансы поведения на дороге, и когда именно следует начинать движение, если речь идет о выжидании после запрещенного сигнала.

Таким образом, в ПДД четко оговариваются правила поведения водителей на светофорах, и за их нарушение полагается соответствующее наказание.

Нарушение, которое происходит на железнодорожном переезде, регламентируется, как и все прочие подобные проступки, согласно Кодексу об административных правонарушениях, и его статье 12.10.

В ней говорится, что если водитель допустил проезд при прямом запрете на это, совершил остановку или стоянку на полотне, а также иным образом нарушил правила движения, то ему полагается штраф или даже лишение прав, в зависимости от частоты нарушений и последствий последнего из них.

Светофор на железнодорожном переезде

Чтобы как-то регламентировать движение и предотвратить экстренные ситуации на переездах, ответственные организации устанавливают необходимое оборудование для них, которое предупреждает об опасности движения и блокирует нарушителей, не позволяя им выехать на пути, когда приближается поезд.

Менее радикальным методом является светофор, который просто сигнализирует о запрете на движение, но за несоблюдение его сигналов полагается наказание.

На каких переправах устанавливают

Светофоры устанавливают на тех переездах, которые не обладают достаточной видимостью в обе стороны, при этом движение как поездов, так и машин довольно интенсивное, а сами поезда движутся с очень высокой скоростью.

В большинстве случаев светофоры ставятся на переездах, где действует автоматическая система контроля, которая не предусматривает наличия дежурного.

Поэтому, если к примеру, переезд устроен в месте, где полотно не просматривается на достаточное расстояние, стоит на изгибе дороги, а также на нем большая интенсивность движения, то в такой зоне должен быть установлен индикационный прибор.

О чем сообщает сигнал

Водители должны разобраться, что означают сигналы, которые установлены на переездах, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать необходимые меры по избежанию аварии.

Есть разница в работе автомобильного и переездного светофоров, поскольку отличается режим работы, количество цветов, используемых в устройстве и прочие нюансы.

Поэтому понимая, какую информацию несет в себе светофор, можно разобраться, когда двигаться можно, а когда это категорически запрещено и может привести к аварии.

Как работает семафор

Светофор на переезде через жд пути может быть полностью автоматическим, при нем исключается вариант с управлением дежурным по переезду при помощи кнопки.

В таком случае поезд пересекает определенную отметку, к примеру стрелку, которая посылает электрический импульс в систему оповещения, закрывающую шлагбаум и активирующую светофор.

При полном проезде стрелка снова срабатывает и проезд открывается. Есть и ручные переезды, где шлагбаум, светофор и звуковая индикация активируются при помощи кнопки, а сам работник узнает о приближении поезда по внутренней связи, расписанию и непосредственно при видимости самого состава.

Со светофором

Поскольку светофор используется на самых оживленных переездах, то и его значение крайне велико, ведь попеременно мигающие сигналы привлекают внимание водителей, а значит и эффективно их информируют о приближающемся поезде.

Подъезжая к переезду, водитель должен отметить для себя, в каком состоянии находится светофор, если горит бело-лунный свет, то проезд возможен, а если такового нет, но красные огни не активированы, то опять-таки, проезжать можно.

При включении красных фонарей, водители, которые находятся на переезде, должны очистить его, а автомобилисты, находящиеся в безопасной зоне перед ним, должны остановиться окончательно и ожидать проезда поезда.

Только после этого, когда светофор отключится, можно будет продолжать движение, не забыв оценить обстановку в обоих направлениях.

Табличка Стоп

При наличии таблички Стоп необходимо двигаться так, как это позволяет обстановка. То есть, нужно остановиться непосредственно перед этим знаком или специальной ограничивающей полосой, после чего просмотреть, движется ли поезд по обоим направлениям.

Если признаков движения нет, то передвижение возможно, но когда присутствуют дополнительные средства ограничения, к примеру шлагбаум или дежурный, то в первую очередь нужно ориентироваться на их команды, а знак стоп применяется тогда, когда других вариантов попросту нет.

Как поступить водителю, если не работает семафор

Если светофор на переезде не функционирует, то для организации безопасности движения должны прислать как минимум дежурного или поставить знак Стоп.

Но если он только вышел из строя, то следует руководствоваться правилами безопасности, а именно следует просмотреть оба направления и принимать решение, исходя из движения поезда и дальности обзора.

Только таким образом можно будет соблюсти все правила проезда железнодорожных путей, не нарушив при этом правила и соответственно, не получив штрафных санкций, зная, какие светофоры на жд переездах применяются.

Какое полагается наказание за проезд на запрещающий сигнал

Если водитель проехал переезд на запрещающий сигнал, то есть при мигающих красных огнях, и это заметил инспектор ГИБДД, то такому автомобилисту будет назначен штраф в 1000 рублей, но возможны и более строгие санкции.

К примеру, можно лишиться прав на срок от трех месяцев до полугода, но когда имеет место повторное нарушение, то водитель может получить запрет на вождение на целый год.

Есть также и другие нарушения, к примеру обгон или объезд в 100-метровой зоне от переезда, водитель, который допустил такой проступок, может либо уплатить штраф до 1500 рублей, а также лишиться прав на срок до полугода, если история правонарушений водителя достаточно велика.

Железнодорожные переезды являются зоной повышенного риска для всех участников движения, и в особенности водителей.

Ведь поезд не может остановиться достаточно быстро, и при этом имеет больший запас прочности, чем автомобиль, и повреждения для второго будут более значительными.

Но состав может сойти с рельс, а это также может не только испортить груз, но и привести к жертвам среди пассажиров.

Поэтому на переездах устанавливают шлагбаумы и светофоры, которые контролируют движение и помогают избежать столкновения разных транспортных средств.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/svetofor-na-zhd-pereezde/

ПравоСистема
Добавить комментарий