Растаможка электромобиля в россии

Растаможка электромобиля в России: этапы оформления и размер таможенных пошлин

Растаможка электромобиля в россии

Экологическая ситуация в России и в мире вынуждает страны стимулировать переход населения на транспорт, не загрязняющий окружающую среду. Наиболее оптимальным вариантом в подобной ситуации оказываются электромобили.

Многие государства (преимущественно развитые) не взимают транспортных пошлин на их ввоз, тем самым существенно удешевляя электрокары для конечного потребителя.

К сожалению, в России не все так радужно, уплата таможенных пошлин за электромобиль обязательна.

Позиция законодательных органов на 2018 год в отношении пошлин на электромобили

Мнение официальных российских властей в отношении борьбы с вредными выбросами автомобилей совпадает с мнением зарубежных коллег. В 2014 году при желании любой человек мог ввести электрокар на территорию страны по нулевой ставке. Однако льготный период на беспошлинный ввоз действовал лишь до 1 сентября 2017 года.

Теперь же автовладельцы вынуждены оплачивать растаможку электрокаров в полном объеме. Подобная ситуация сложилась в связи с тем, что установленный в 2014 году льготный период на импорт электромобилей истек, а своевременного предписания его продления вынесено не было.

Поэтому ставки на ввоз вернулись к значениям, действующим ранее.

Дальнейшее обнуление сборов находится лишь на стадии обсуждения. Мнения экспертов сходятся в том, что рано или поздно соглашение будет достигнуто, т.к. стимулирование продаж электрокаров не способно навредить местным автопроизводителям и в целом на российском авторынке мало отразиться.

Перечень расходов на растаможку электромобиля в России в 2018 году

Каждый желающий еще на стадии подготовки к приобретению авто может самостоятельно рассчитать, во сколько обойдется растаможка электромобиля в России в 2018 году. Итоговая сумма будет складываться из нескольких компонентов:

  • налоговые сборы в виде НДС и ЕСН;
  • акциз;
  • импортная пошлина;
  • оформление таможенного сопровождения;
  • сбор за утилизацию.

Подсчитав величину каждого сбора, найти финальную сумму затрат не составит труда.

Электромобиль Hyundai

Налоговые сборы

Ввозимое транспортное средство с экологически чистым двигателем облагается одним из двух налогов: ЕСН или НДС.

Принципиальное отличие между ними состоит в том, что при взимании НДС обязательна дополнительная уплата акцизного сбора.

Если оплата за ввоз электромобиля в Россию осуществляется по Единой ставке налога (ЕСН), то уплата акцизного сбора не предусмотрена. На выбор сбора и размер ставки влияют:

  • цена автомобиля;
  • юридический статус владельца (физическое или юридическое лицо);
  • возраст электрокара.

Если владельцем транспортного средства (не старше 3 лет) является физическое лицо и цена не превышает 8500 евро, то налогообложение (транспортный налог) ведется по ЕСН со ставкой 54%.

Если автомобиль дороже указанной суммы, то уплата налога обойдется в 48% от декларированной стоимости электрокара.

Если же осуществляется ввоз средства, эксплуатировавшегося более 3 лет или ввоз авто осуществляет юридическое лицо, то уплачивается НДС в размере 18% (ст. 164 НК РФ Налоговые ставки).

Акциз

Величина акциза напрямую зависит от мощности электрокара. Российским налоговым законодательством установлены следующие соотношения:

  • до 90 л.с. платеж составит 0 рублей;
  • от 90 до 150 л.с. уплачивается акциз 37 рублей за каждую л.с.;
  • более 150 л.с. акцизный сбор составляет 365 рублей за каждую л.с.

Таким образом, чем мощнее электромобиль, тем дороже обойдется его растаможка в России в 2018 году. Поэтому следует перед покупкой разобраться в плюсах и минусах электромобилей.

Импортная пошлина

Если до 1 сентября 2017 года электрокары не облагались таможенными сборами, то в 2018 году величина пошлины на электромобили в России составляет 17%. В ситуации, когда электромобиль является грузовиком высокой емкости, за его растаможку придется заплатить скорректированный размер сбора 15%.

Оформление таможенного сопровождения

Величина платежа прогрессирует в зависимости от стоимости ввозимого на территорию страны электрокара. Налоговым кодексом установлена шкала:

  • если стоимость электромобиля до 200 тыс. рублей цена оформления составляет 500 рублей;
  • до 450 тыс. рублей – 1000;
  • до 1200 тыс. рублей – 2000;
  • до 2500 – 5500 рублей;
  • до 5000 – 7500 рублей;
  • до 10000 – 20000 рублей;
  • до 30000 – 50000 рублей;
  • свыше 30 млн. рублей – 100000 рублей за таможенное оформление.

Сбор за утилизацию

Законодательством России в 2018 году помимо пошлины на электромобили обязательна уплата сбора за будущую утилизацию. На его величину влияет возраст авто и то, кем является его владелец (юридическим или физическим лицом). За основу расчета взноса берется сумма 20000 рублей, которая корректируется на величину установленных коэффициентов:

  • физические лица платят за новое транспортное средство по коэффициенту 0,1, а за б/у (старше 3 лет) по 0,15;
  • юридические лица оплачивают сбор с коэффициентом 0,86 при условии ввоза нового авто и 5,3, если оно старше 3 лет.

Таким образом, оплата всех платежей на ввоз электромобилей, в. т.ч. пошлины обойдется значительно дороже юридическим лицам.

Алгоритм прохождения таможенного контроля при ввозе электромобиля в Россию

По действующему законодательству процесс растаможки электромобиля в России имеет определенную последовательность. Право на пересечение государственной границы имеет лишь то, транспортное средство, за которое был предварительно внесен залог.

Уже находясь на территории страны, авто регистрируется, в отношении производятся все сопутствующие оплаты и он ставится на учет в ГИБДД. Если сил и желания заниматься растаможкой нет, то обратите внимание на электромобили российского производства.

Этап залогового обеспечения

Чтобы электрокар смог пересечь территорию страны, на депозит таможенной службы вносится задаток. В дополнение к этому потребуется ряд свидетельств:

  • удостоверение личности (российское и загранпаспорт);
  • оригинал и ксерокопия ПТС;
  • нотариальная доверенность, если средства вносятся не фактическим владельцем машины;
  • заявка с указанием места и времени планируемого пересечения границы.

По факту получения денег выдается расписка, свидетельствующая об этом. Ее необходимо позже предъявить на контрольном пункте.

Переезд через границу и регистрация

Для пересечения границы потребуется пакет документов:

  • удостоверение личности (при необходимости с распиской);
  • ПТС;
  • сертификат, подтверждающий наличие гарантии;
  • расписка о получении залога.

Если документы в порядке, водителю выдается пропуск, а электрокару номер для последующей регистрации. На стадии регистрации автомобиль получает уникальный код. Владелец обязан указать сведения о цене электромобиля и дате его выпуска. На основе представленных данных производится расчет предстоящих таможенных платежей.

Первый украинский электромобиль Synchronous

Растаможка и оплата обязательных взносов за электромобиль

До момента погашения всех сопутствующих платежей электрокар отправляется в хранилище. При этом лицу, сопровождающему авто, выдается свидетельство о помещении транспортного средства на временное хранение в таможенном складе.

Регистрация в ГИБДД

После оплаты владельцу возвращается машина и выдается квитанция, подтверждающая факт уплаты всех сборов. После этого авто вправе переместиться в любую точку страны для постановки на учет. Для внутренней регистрации потребуется квитанция об оплате и паспорт электромобиля.

Таковы тонкости процедуры растаможки электромобиля в РФ на 2018 год.

Интересные факты

  • При расчёте акцизного сбора следует учесть определенную специфику расчета. К примеру, приобретая авто мощностью в 100 л.с. фактически оплатить придется лишь 10 «лошадей», т.к. мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается.
  • В отношении автомобилей с гибридными двигателями действует иной механизм начисления таможенных платежей.
  • На территории РФ осуществляется сборка электромобилей нескольких марок (BYD E6, BMW i3, Mitsubishi i-Miev, Nissan Leaf, некоторые из них входят в ТОП электромобилей).

Источник: https://promdevelop.ru/problemy-importa-rastamozhka-elektromobilya-v-rossii-v-2018-godu/

Растаможка электромобилей

Растаможка электромобиля в россии

Процедура растаможивания электромобилей в России происходит в таком же порядке, как и для случаев с ввозом на территорию страны автомашин, работающих на дизельном, газовом или бензиновом топливе.

Электромобиль сегодня ввозится из тех стран, которые известны во всем мире своими передовыми технологиями.

Прохождение процедуры подразумевает внесение залоговой «предоплаты», которая определяться водителем может самостоятельно.

Необходимо собрать все документы по автоэлектротехнике, бумаги подтверждающие статус собственника ТС и страховку. Цена за госуслуги таможенной организации не фиксирована – складывается из множества разных факторов.

Электромобиль – автомобильное транспортное средство (далее – ТС) передвижения, которое приводится в движение при помощи электродвигателей и иных специализированных топливных элементов, а не мотора внутреннего сгорания.

Основные технические, эксплуатационные характеристики, интересные факты и преимущества такого приспособления можно привести в таблице:

ОсобенностиПараметрПояснения
Категория ТСL6, L7Автомобиль не похож по конструкции и принципу приводной системы на такие виды автотранспортных средств, как: — троллейбусы;— трамваи;— машины с электропередачей.
Исторический факт – год создания первого экземпляра.1841 – Европа.1899 – Российская Империя.Первое изделие – самодвижущаяся тележка с электродвигателем.
ПриводЭлектроВедущие колёса приводятся в движение питанием электрики, поступающим из источника, снабженного специальным генерирующим энергию химсоставом
Привязка к траектории маршрутаНетПередвижение по дорогам – безрельсовое.
Зависимость от источника питанияНетИсточник энергии – автономный.
ЭкономностьТранспортные расходы и содержание минимальныПримеры:1. Потребление энергии Ford Ranger в пути (1 км) – 0,25 кВт/ч.2. Toyota RAV4 EV потребляется еще меньше – 0,19 кВт/ч (1 км).3. Пробег за год (в среднем) – 19200 км (это 52 км за день).
Порог производимого шумаНизкийДля безопасности на дорогах может понадобиться, искусственно повышать уровень шума.
Лобовое сопротивлениеСниженоИз-за отсутствия радиаторных систем.Только мощные электроавто имеют радиатор и систему охлаждения на жидкостных реагентах.

В виду того, что электромашины сегодня пока не популяризируются, их ввоз на территорию России наблюдается не так часто, как в других странах.

Тем не менее, по сравнению с годами ранее в 2017-2018 гг. случаи пересечения границы на электромобиле участился. Особенно со стороны Японии и Китая. Правила ввоза этих машин постоянно совершенствуются.

Так, вводился обязательный утилизационный сбор, отменялись нулевые пошлины (01.09.2017г.) и др. Но если машина оснащена гибридным двигателем, тогда ее собственник пошлину может не оплачивать.

Это моторы, которые могут потреблять разные виды горючего или иного вещества, чтобы приводить в движение колеса.

Электромобили бывают таких типов:

  • малые коммерческие;
  • легковые;
  • тихие;
  • мощные;
  • «чистые», имеющие только электродвигатель;
  • «подключаемые гибриды», имеющие двигатели универсальные.

Статистика мировых продаж таких машин отражает внушительные показатели по сравнению с рынком в России. По этим данным легко можно определить, как часто используются электромобили в Российской Федерации, или иных государствах.

Чтобы понимать актуальность применения электромобилей в мире, достаточно изучить таблицу в динамике по двум предыдущим годам – 2016, 2017:

Страна эксплуатации или производстваПроцент роста продаж в 2017 году по сравнению с 2016 годом
Китай72
Япония149
США27
Европа38
Россия12
Другие страны126

По России активнее всего замечены приобретения электромобилей в следующих регионах:

  • Москва и МО;
  • Дальний Восток (Приморский край);
  • Самара;
  • Краснодар;
  • Санкт-Петербург;
  • Ставрополь;
  • Республика Татарстан.

В Китае активнее всего проталкивается идея снабжения потребителя личным электромобильным транспортом. Там введены квоты на обязательные продажи.

Определенное количество экземпляров в салонах должны предлагаться покупателям на уровне остальных типов машин. В мировом масштабе Япония опережает все государства – там продажи электро-ТС существенно возросли, по сравнению с другими странами.

Общая же картина составляет 2% роста продаж электромобилей по сравнению с продажами иных видов ТС по всему миру.

Из каких стран ввозятся

Производят такие машины в основном следующие государства:

  • Япония;
  • Китай;
  • Корея (Южн.);
  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • США;
  • Россия.

Ввоз в Россию электромобилей осуществляется преимущественно из следующих стран:

  • Китай;
  • Япония;
  • Корея (Южн.);
  • Германия.

Реже встречаются случаи ввоза электроавтотехники на колесах из Франции, Америки и Испании. Во многом россияне не торопятся покупать электромобили по банальной причине – дороговизне данной техники.

При этом следует иметь в виду, что к расходам добавляется пошлина за ввоз, покупка системы ГЛОНАСС, которой должен быть обязательно оснащен автомобиль и другие траты.

Как растаможить электромобиль

Источник: http://avtopravozashita.ru/rastamozhka/rastamozhka-jelektromobilja-v-rossii.html

Как осуществляется растаможка электромобиля в России? | Транспорт

Растаможка электромобиля в россии

Начиная с 2014 года, российское правительство существенно понизило ввозные пошлины на машины с экологически чистыми двигателями. Подобная мера призвана поощрить водителей покупать электромобили вместо старых подержанных иномарок с бензиновым мотором.

Тем не менее за последнее время наблюдается обратный процесс в сторону увеличения налогов и усложнения самой процедуры оформления. Рассмотрим правила, по которым осуществляется растаможка электромобиля в России в 2019 году.

Есть ли существенные отличия от порядка легализации ТС на бензиновом топливе?

Снижение пошлины на ввоз электромобилей

До 2014 года на территории РФ налоговый сбор на оформление Tesla и аналогичных моделей составлял 17% от стоимости. Владельцы грузовых машин весом до 5 тонн должны были перевести на счета таможни сумму, эквивалентную 15% цены.

Однако с 2014 года указанные пошлины полностью отменены для легковушек и снижены до 5% при оформлении грузовых электромобилей. Тем не менее с 1.09.2019 года эти налоговые послабления были заморожены и до сих пор не возобновлялись.

Поэтому ввоз электромобиля в Россию в 2019 году потребует больших затрат на регистрацию.

Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками. Конкретная сумма, сколько стоит растаможить автомобиль, рассчитывается из следующих составляющих:

  1. счета за оформление документов сотрудниками таможни;
  2. госпошлины;
  3. налогов;
  4. акциза;
  5. утилизационного сбора.

Растаможка электромобиля в России осуществляется по общим правилам. Машину также придется отогнать в ведомственный гараж Федеральной таможенной службы по месту регистрации автовладельца и дожидаться выдачи ПТС.

Оплата работы сотрудников ведомства осуществляется по установленным коэффициентам в зависимости от цены ТС. В целом стоимость оформления является одним из самых незначительных платежей, которые придется внести при прохождении предусмотренной законом процедуры.

Поскольку налоговые послабления были отменены с сентября 2019 года, сегодня актуальными ставками остаются действовавшие до 2014 г.: 17% от стоимости легкового электромобиля и 15% от цены на грузовик до 5 тонн.

Сумма декларируется самим автовладельцем и вносится в кассу таможенного ведомства. Ее подтверждением является договор купли-продажи или аналогичный документ.

Пошлина на электромобили не взимается с беженцев и тех граждан, кто ввозит ТС на временной основе (если они имеют право на это послабление).

Величина сбора зависит от нескольких показателей:

  1. стоимости машины;
  2. ее возраста;
  3. статуса налогового резидента (юридические лица заплатят больше, чем рядовые граждане, ввозящие машину для собственных нужд, а не в целях извлечения прибыли).

Рассчитать растаможку авто можно самостоятельно, потому что применяемые таможенниками ставки закреплены на законодательном уровне и опубликованы.

Таким образом, только в качестве налога придется отдать около половины стоимости автомобиля.

Однако растаможка Теслы все равно остается выгодной процедурой, ведь при продаже машины на внутреннем рынке перечисленные сборы включаются в окончательную стоимость.

Устанавливается на основании параметров мощности электромотора. Ставка взимается по схеме Х рублей за каждую лошадиную силу двигателя, которым оснащено транспортное средство. Акциз является единым для всех категорий ТС: легковушек, грузовиков или мотоциклов.

  1. Штраф за отсутствие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки в авто
  2. Какое наказание за парковку авто

    Источник: https://ipoteke.net/kak-osushhestvlyaetsya-rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

    Сколько стоит растаможка электромобиля в россии в 2019 году

    Растаможка электромобиля в россии

    Сегодня предлагаем вниманию статью на тему: “Сколько стоит растаможка электромобиля в россии в 2019 году”. Мы попытались полностью раскрыть тему, а наш специалист Сергей Шевцов поделится важными ми основанными на опыте работы.

    • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
    • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
    • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

    Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

    1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
    2. Таможенная пошлина.
    3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
    4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
    5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.
    (кликните для воспроизведения).

    Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

    Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

    С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

    Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

    1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
    2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
    3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).

    Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

    С 1 января 2019 отменяется таможенная пошлина на ввоз новых электромобилей и обычных машин стоимостью 40 тысяч долларов и больше. Однако, заплатить 20% акцизного налога все же придется

    На новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, с 1 января 2019 года применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

    Акцизный налог для таких автомобилей составит 20% от таможенной стоимости, передает Spot.

    Изменения в таможенном законодательстве предусмотрены приложением к постановлению президента «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

    Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

    Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

    Этим же постановлением устанавливается нулевая ставка госпошлины за таможенную очистку электромобилей.

    Самые доступные электромобили можно приобрести дешевле 20 тысяч долларов США. Электромобили Tesla стоят от 30 тысяч долларов США.

    Растаможка в 2019. К чему готовиться желающим купить электромобиль?

    Какие изменения в налоговый кодекс парламентарии готовят для украинцев, желающих ввезти электромобиль в будущем году? Разбираемся в поправках к законопроекту №8487.

    До прекращения действия беспошлинного ввоза электромобилей в Украину осталось менее 90 дней. Если в ваших планах было купить авто из США на аукционе и затем доставить его в страну, то на осуществление данной покупки остались буквально считанные дни.

    Уже в 2019 году НДС и акциз снова вступят в силу, увеличив стоимость электромобилей как минимум на одну пятую. Однако у сторонников экологичного транспорта ещё есть надежда на прогрессивное налогообложение, благодаря законопроекту №8487.

    Первоначальная версия законопроекта, представленного группой депутатов VIII созыва, предлагает следующие изменения в налоговый кодекс касательно акцизов на легковые транспортные средства:

      — 1€ акциза для легковых электромобилей за кВт⋅ч ёмкости аккумулятора.
      * На данный момент к данному пункту зарегистрирована правка предлагающая “нулевую ставку” для легковых транспортных средств.
      — Для “гибридов” авторы законопроекта предлагают несколько вариантов акциза: “плавающая ставка”, рассчитываемая в зависимости от объёма двигателя, и фиксированный акциз в 100€.
      * В правках по данному пункту предлагается введение понижающего коэффициента от 0,9% до 0,5% на существующий акциз для гибридных автомобилей, в зависимости от типа авто.
      Есть также предложение по освобождению от акциза следующих групп транспорта до конца 2025 года:
      — грузовики спец. назначения

    Касательно НДС на данный момент зарегистрировано несколько предложений по установлению на легковые электромобили и “гибриды” нулевой ставки до 2020-21 года.

      Классификатор товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД) предложено расширить следующими кодами:
      8703 90 10 20 – легковое авто с гибридной силовой установкой, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, который не соединен механически с трансмиссией, а предназначен исключительно для вращения генератора (пример – BMW i3 REX).
      8703 90 10 30 – легковые гибридные авто, которые можно заряжать (Plug-in), и которые имеют ДВС (пример – Chevrolet Volt).
      8703 90 10 40 – легковые гибридные авто с ДВС, которые нельзя заряжать от внешних источников электроэнергии (пример – Toyota Prius, кроме версий PHEV).
      8703 90 10 50 – транспортные средства, оснащенные водородными топливными батареями (пример – Toyota Mirai).
      8704 90 00 10 – грузовики (гибридные) с ДВС, который вращает генератор, а колеса приводятся в движение исключительно электромоторами.

    По-прежнему авторы законопроекта, то ли случайно, то ли умышленно, не выделили в отдельный класс коммерческие авто с электрическим приводом, например Kangoo ZE от Renault или модель eNV-200 от Nissan . В настоящее время данный класс авто, хоть формально и относится к легковым электромобилям, однако не подпадает под налоговые льготы, предоставляемые государством.

    Среди поправок, которые вряд-ли порадуют как обладателей электрокаров так и желающих купить электромобиль, предложение по созданию практики уплаты дорожного сбора для владельцев транспортных средств “не потребляющих ГСМ.”

    Что из предложенных правок пройдет одобрение в профильных комитетах, войдет в финальный текст законопроекта и будет принято в течении осенней сессии парламента станет известно уже в ноябре.

    На данный момент, вопрос: по какой цене можно будет купить авто в Харькове в следующем году остается открытым.

    Сдержанный оптимизм внушает стремление народных избранников сохранить хотя бы частичные налоговые льготы для электрокаров и сохранить тенденцию роста этого рынка.

    Четыре электромобиля, которые стоят дешевле автомобилей GM Uzbekistan

    Financial Tribune

    С 1 января на ввоз электромобилей в Узбекистан установлена нулевая ставка таможенной пошлины и акцизного налога.

    С 1 января 2019 года в Узбекистане устанавливается нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей.

    Новое правило распространяется на автомобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем — гибриды под это определение не подходят.

    При «растаможке» электромобиля будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость (20%).

    Новые ставки начнут действовать 1 января, в нынешних код ТН ВЭД электромобилей (870380) отсутствует. В ставках также ничего не говорится об ограничениях касательно года выпуска автомобилей, поэтому ожидается, что ставка будет оставаться нулевой как на новые, так и б/у автомобили.

    Один из самых доступных электромобилей. Новый стоит под $30 тыс., но б/у в России стоит от 400 тыс.рублей ($6,3 тыс.) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе Leaf стоит еще дешевле — от $5 тыс.

    Один из самых популярных малолитражных электромобилей. Новый стоит под $20 тыс., но б/у в России стоит от 350 тыс.рублей ($5,5 тыс.) до 1 млн рублей ($15 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi i-MiEV стоит еще дешевле — от $4 тыс.

    Японский семейный минивэн. Новый стоит под $25 тыс., б/у в России стоит от 300 тыс. рублей ($4,7 тыс.) до 800 тыс. рублей ($12 тыс.). В Европе или Японии Mitsubishi Minicab MiEV стоит еще дешевле — от $2 тыс.

    Среди электромобилей особенно популярен тип «смарт» — малогабаритные автомобили, рассчитанные на интенсивную городскую среду. Новый стоит от $30 тыс., но б/у в России стоит от 600 тыс. рублей ($9 тыс.) до 1,2 млн рублей ($18 тыс.). В Европе Smart Fortwo II стоит еще дешевле — от $6 тыс.

    Таможенная стоимость автомобиля определяется по сумме, указанной в договоре купли-продажи, либо по международному каталогу цен. Налог на добавленную стоимость, который предлагали установить на уровне 12%, но в конечном счете оставили 20%, исчисляется от суммы стоимости автомобиля, таможенной пошлины и акцизного налога.

    На электромобили не надо платить акцизный налог, это было предусмотрено еще проектом постановления, так что его «растаможка» обойдется сравнительно дешевле.

    Также надо еще оплатить сбор за таможенное оформление (0,2% от таможенной стоимости, но не менее $25 и не более $3000) и 3% сбор в Республиканский дорожный фонд. «Растаможка» любого из этих автомобилей обойдется в 23% от стоимости, не считая трат на перевозку и доставку.

    Помимо этих моделей, насчитывается еще несколько десятков доступных электромобилей, которые стоят так же, как продукция GM Uzbekistan или даже дешевле: Fiat 500 II, Renault Fluence Z.E, Renault Twizy и многие другие. Электромобили — это недорого.

    Ранее Spot писал, сколько будет стоить растаможить электромобиль с 1 января на примере Tesla Model S 100D.

    Автомобилисты, приобретающие транспортные средства за пределами РФ, проходят процедуру растаможки. За ввоз авто им приходится оплачивать определенную сумму.

    Читайте так же:  Собственность на недвижимое имущество

    Рассмотрим, из чего будет состоять сумма сбора, сколько будет стоить растаможить авто в России в 2018 году.

    статьи:

    Новости о таможенных пошлинах на ввоз автомобилей в Россию в 2018 году

    В конце апреля 2018 года Правительство внесло в Госдуму новую версию закона о таможенном регулировании. Новшества будут касаться перехода к электронной системе проведения таможенных процедур. Так называемая «электронная таможня» упростит имеющуюся систему Таможенных органов.

    На начало 2018 года имеются также и другие изменения в работе Таможенной службы. Прежде всего, отметим, что были утверждены новые ставки акцизов на ТС с мощностью двигателя выше 200 л.с.

    Кроме того, были приняты сниженные ставки сборов на новые и поддержанные авто, которые ввозятся в Россию.

    Конечно же, поток автомобилей не увеличился, так как многие автомобилисты отдают предпочтение российскому автопрому и считают нецелесообразным перевозить иномарки, проходить процедуру растаможки, при этом оплачивая все положенные таможенные сборы и пошлины.

    Вместе с нами следите и за другими новостями.

    Сколько стоит растаможить автомобиль в России в 2018 году, что входит в цену растаможки авто?

    В 2018 году общая цена растаможки автомобиля состоит из нескольких платежей.

    1. Пошлина или таможенный сбор.
    2. Акцизный сбор.
    3. Налоги (НДС или ЕСН).
    4. Сумма за оформление ТС в Таможенной службе.

    Каждый начисленный сбор будет установлен на законодательном уровне – или утвержден Таможенным органом. Как правило, суммы не берутся из ниоткуда. Их рассчитывают, исходя из технических особенностей транспортного средства.

    Источник: https://mmk-mission.ru/skolko-stoit-rastamozhka-elektromobilya-v-rossii-v-2019-godu/

    Как растаможить электромобиль в России

    Растаможка электромобиля в россии

    Всё чаще и чаще в России можно увидеть электрические модели машин. Но, так как в России их не делают, их приходится ввозить из-за рубежа. Какие существуют правила растаможки электромобилей?

    Понятие

    Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

    Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

    Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

    Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

    Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

    • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
    1. таможенная пошлина;
    2. НДС;
    3. акциз.
    • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

    Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

    Законодательство

    Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
    Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

    Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

    Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

    Особенности транспортировки

    Чтобы электромобиль смог пройти процедуру растаможки, его необходимо доставить до границы с Россией.

    В зависимости от того, в какой стране находится продавец данной машины, доставить его можно:

    • на самолёте;
    • водным транспортом;
    • автомобильным транспортом – фурами.

    В связи с этим, а также с введением беспошлинного таможенного обслуживания, такие электрокары стали всё чаще появляться на дорогах России.

    Оформление

    В связи с тем, что законодательство об эксплуатации электромобилей в России стало несколько лояльнее, то и оформить его в собственность на территории России стало несколько проще.

    Но, нужно пройти следующие этапы:

    • внести залог необходимой суммы;
    • пересечь границу с РФ;
    • зарегистрировать авто;
    • оплатить все необходимые платежи;
    • завершить процедуру.

    Залог

    За несколько дней до даты предполагаемого ввоза машину, водитель должен внести некую сумму в качестве залога. Эта сумму является гарантом того, что электрокар не останется на складах таможенной службы навечно.

    Внести нужно сумму, приблизительно равную стоимости растаможки.

    Если примерный расчёт будет превышать фактически уплаченную сумму, то разница будет возвращена водителю или будущему собственнику. Внести сумму на депозит можно при пересечении границы в сторону страны, в которой будет покупаться автомобиль.

    Пересечение пропускного пункта

    Когда водитель с машиной приезжает на границу с РФ, ему присваивают индивидуальный номер, на руки выдают уведомление, а также пропуск для прохождения в зону таможенного контроля.

    Водитель электромобиля должен иметь при себе следующие документы:

    • российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
    • техпаспорт ТС на иностранном языке;
    • документы, подтверждающие право водителя на ввоз машины на территорию РФ.К ним относится:
    1. транзитная декларация;
    2. заявление, в котором изложена просьба об оформлении авто. Также здесь должна быть указана сумма, заранее внесённая на депозитный счёт;
    3. расписка о том, что депозит был внесён;
    4. уведомление о том, что электрокар прибыл на склад временного хранения;
    5. заключение автоэксперта, в котором указаны все технические характеристики ТС;
    6. декларация ТД-6. Она заполняется в тех случая, когда владелец находится за рулем ввозимого мотоцикла. Она подтверждает, что данное транспортное средство следует считать сопровождаемым багажом;

      Пример декларации можно скачать тут.

    • инвойс (для нового ТС) или купчая (для подержанного автомобиля);
    • страховка (полис ОСАГО), оформленная по российским законам.

    Регистрация

    После того, как все документы проверены, и все платежи осуществлены, электрокар нужно правильно зарегистрировать. Для этого ему присваивается уникальный код в соответствии ТН ВЭД. Этот код имеют все товары, которые можно ввозить в Россию из-за рубежа.

    Всю сумму, которую необходимо заплатить при прохождении таможни, таможенники рассчитают самостоятельно.

    Для этого они возьмут точную стоимость ввозимого электромобиля и год его выпуска. Схитрить не получится, все эти данные есть в сопроводительных документах.

    Таможенные платежи

    Для прохождения таможни необходимо оплатить:

    • сбор за таможенное оформление. Его сумма зависит от стоимости ввозимого электромобиля;

      Например, если его цена не превышает 200 тысяч рублей, то необходимо заплатить всего 500 рублей. И так по нарастающей. Чем дороже ТС, тем больше заплатит покупатель. Для точного расчёта пошлины можно воспользоваться онлайн – калькулятором на официальном сайте ФТС.

    • таможенная пошлина. Для ввозимых электромобилей она равна О;

      Но, если машина с гибридным двигателем, то пошлина уплачивается в полном размере.

    • утилизационный сбор;

      Его уплачивают как предприятия, так и граждане. Он является своеобразной гарантией того, что электрокар будет правильно использован и вовремя утилизирован. Без вреда для окружающей среды, данный вид транспорта может эксплуатироваться не более 20 лет.

    • НДС;
    • акциз. Его цена зависит от стоимости электрокара.

    Завершение процедуры

    Когда завершится проверка документов, работники таможенной службы переводят сумму, отложенную на депозит, на счёт специальный счёт таможенной службы.

    Если сумма на депозите больше той, которую рассчитали таможенники, то «сдача» будет возвращена плательщику.

    Заявитель должен получить на руки:

    • квитанцию об оплате;
    • таможенный приходный ордер;
    • паспорт электромобиля. Скоро начнут выдавать электронные паспорта.

    Эти документы нужно будет предъявить при получении электрокара со склада временного хранения и для последующего оформления соответствующего акта.

    На основании этих же бумаг, собственник машины должен зарегистрировать её в ГИБДД, в соответствии с российскими законами.

    Сколько стоит растаможка электромобиля в России

    Чтобы положить на депозит залоговую сумму, необходимо знать стоимость растаможки электромобиля. Для этого необходимо знать суммы, который входят в обязательный платёж.

    Пошлина

    Для стимулирования ввоза электромобилей из-за рубежа, пошлины были снижены, а точнее вообще отменены. Но только на легковые электромобили.

    Раньше ставка составляла 17%. Но, для грузовых электрокаров произошло заметное снижение ставок – с 15% до 5%.

    Ставка налога

    Для того чтобы понять, сколько нужно платить за ввоз того или иного электромобиля, необходимо знать его точный «возраст»». Он указан в документах.

    Соотношение года выпуска и величины налога представлено в таблице ниже:

    Параметры для ввозаВеличина налога, в % от стоимости
    — возраст менее 3-ёх лет;
    — стоимость менее 8,5 тысяч евро;
    -субъект сделки — физлиц
    54%
    — возраст менее 3-ёх лет;
    — стоимость выше 8,5 тысяч евро;
    — субъект сделки – физлицо
    48%
    — в остальных случаяНДС 18% + акциз

    Ставка акциза

    Величина акциза зависит от того, какую мощность имеет ввозимый электрокар.

    Платят его только юридические лица, на граждан такая обязанность не распространяется.

    Соотношение ставки акциза и мощности электрокара, приведено в таблице ниже:

    Параметр ввозаСтавка акциза
    — легковой автомобиль
    — мощность до 90 л.с.
    0 рублей за каждую л.с.
    — легковой автомобиль
    — мощность от 90 до 150 л.с.
    37 рублей за каждую л.с.
    — легковой автомобиль;
    — мощность выше 150 л.с.
    365 рублей за каждую лошадиную силу

    Утилизационный сбор

    Этот платёж рассчитывается по специальной формуле:

    УС = БС * РК, где УС – это утилизационный сбор,БС – базовая ставка;

    РК – расчётный коэффициент.

    Источник: https://prokolesa24.ru/rastamozhka-jelektromobilja/

ПравоСистема
Добавить комментарий