Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Общественный экологический контроль осуществляется в целях
Понятие его содержится в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды». Так, Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. был назван «Об охране окружающей природной среды».

Во многих отечественных работах правильно указывается на некорректность понятия «окружающая среда».

В общем виде направления экономического стимулирования охраны окружающей среды определены в ст.

24 Закона «Об охране окружающей природной среды».

68 Закона об охране окружающей среды общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Этот вид контроля может осуществляться общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

В числе наглядных проявлений участия общественности в осуществлении экологического контроля можно назвать упомянутые в теме 11 процедуру проведения оценки воздействия на окружающую среду, когда заказчиком в обязательном порядке должна информироваться общественность, а также организацию и проведение по инициативе граждан и общественных организаций (объединений) и по инициативе органов местного самоуправления общественной экологической экспертизы общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведения экологической экспертизы.

Статья 102 Л К допускает участие граждан и общественных объединений в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с федеральным законодательством.

Экологический контроль (надзор) в Российской Федерации: некоторые проблемы правоприменения

К сожалению, на сегодняшний день, существует множество причин, по которым наша страна не может похвастаться успехами в решении вопросов, которые могли бы позитивно повлиять на сохранение благоприятной окружающей среды.

М. М.

Бринчук полагает, что экологический контроль является «важнейшей правовой мерой обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права».

Производственный экологический контроль

Рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

Производственный экологический контроль (ПЭК) — непосредственная деятельность предприятий, организаций, учреждений по управлению воздействием на окружающую среду на основе описания, наблюдения, оценки и прогноза источников воздействия и отходов.

Производственный контроль проводится самим предприятием — природопользователем на своих объектах с целью обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности требований природоохранного законодательства и соблюдения установленных нормативов в области охраны ОС, а также самопроверки рациональности природопользования на своих объектах и выполнения планов мероприятий по ограничению и уменьшению воздействия на ОС.

Деятельность общественных объединений в сфере экологического контроля в Российской ФедерацииТекст научной статьи по специальности «Государство и право

С.

Ельцова «Институционализация профессиональных юридических общественных объединений в России в XVIII-нач. 90-х гг. Xx вв.

» Тамбов, 2015 2015 / АЛХАНОВ АЛУ ДАДАШЕВИЧ Государство и общественные объединения Текст научной работы на тему «Деятельность общественных объединений в сфере экологического контроля в Российской Федерации». Научная статья по специальности «Государство и право.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды

А также ПЭК преследует цель восстановления природных ресурсов и полному соответствию законодательных норм в области ООС . Данные производственного экологического контроля подаются в органы власти. Контроль осуществляется самим предприятием, в частности руководителем и прочими подлежащими службами.

Отсутствие деятельности по производственному экологическому контролю .

Общественный экологический контроль

Определения общественного контроля в ст. 1 ФЗ № 7-ФЗ и общественного контроля в ст. 4 ФЗ № 212-ФЗ показывают, что они имеют разные объекты контроля.

Источник: http://arbitrkrsk.ru/obszestvennyj-ehkologicheskij-kontrol-osuszestvljaetsja-v-celjah-44031/

Консультация юриста

В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «Положения об оценке воздействия на окружающую среду», разрабатывается проект «Положения об общественном экологическом контроле», при подготовки которого учитываются предложения и замечания различных общественных организаций и отдельных граждан. Хотя по возможностям получения информации и применения мер воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с тем он обладает и серьезным преимуществом — реальной независимостью от государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы населения.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях:

Общественный экологический контроль имеет несколько видов: партийный контроль, осуществляемый политическими партиями, контроль общественных организаций, контроль органов местного самоуправления; контроль отдельных граждан.

Общественный экологический контроль осуществляется за соблюдением природопользователями и гражданами требований законодательства РК в сфере охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды.

Результаты общественного экологического контроля представленные в органы государственной власти, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с государственным порядком.

https://www.youtube.com/watch?v=HhdbcraqnH0

Результатом общественного экологического контроля является акт проверки. Акт проверки, проведенной общественным экологическим инспектором, составляется в срок, в ближайшее время.

ОВОС, референдумах по экологическим вопросам, участии в проведении общественной экологической экспертизы, а также направлением своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе.

Текущий экологический контроль граждане, общественные и иные некоммерческие объединения осуществляют, предъявляя требования органам государственной власти, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам о предоставлении информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране, сообщая компетентным органам об известных им экологических правонарушениях, обращаясь в суд с исками об отмене решений о строительстве, реконструкции или эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на природу и т.д.

Общественный экологический контроль осуществляется в целях в

Итак, общественный экологический контроль осуществляется профессиональными союзами Российской Федерации и иными общественными организациями, трудовыми коллективами, гражданами.

Его задача — проверка выполнения требований природоохранительного законодательства министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Целью проведения общественного экологического контроля является проверка соблюдения требований экологического законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, а также оказание содействия компетентным органам в проведении мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Проведение данных мер будет способствовать реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращению нарушений экологического законодательства. Правовую основу участия общественности в экологическом контроле составляют Конституция РФ, Закон РФ от 19 мая 1995 г.
N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ЛК РФ, ВК РФ и иные нормативные акты.

Источник: https://yurist-online24.ru/obshhestvennyj-ekologicheskij-kontrol-osushhestvlyaetsya-v-tselyah/

Экологическое право России

Контроль — это направление деятельности, функциональная составляющая которой предполагает проверку процесса функционирования объекта путем его всестороннего изучения с целью установления отклонений от заданных параметров и их устранения.

Сущность контроля определяется тем, что уполномоченные на то органы и их должностные лица, используя принадлежащий им организационно-правовой арсенал воздействия (в том числе принуждения), выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных им объектов какие-либо нарушения, и при их выявлении принимают меры по их устранению.

Существуют разнообразные формы контрольной деятельности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и заявлений граждан и т.д.

Понятие его содержится в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды». Так, Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г.

был назван «Об охране окружающей природной среды».

Во многих отечественных работах правильно указывается на некорректность понятия «окружающая среда».

68 Закона об охране окружающей среды общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Этот вид контроля может осуществляться общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 4.

Закон о б охране окр у ж ающей среды определяет контроль в области охран ы окружаю щ ей среды (экологический контрол ь ) как систему ме р. направленн у ю на предотвращени е.

общественных объединений и граждан по соблюдению экологических норм и правил.

Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами гос у дарственной власти Российской Федераци и. органами гос у дарственной власти с у бъектов Российской Федераци и.

Муниципальный, общественный, производственный экологический контроль

Экологический контроль — одно из проявлений экологической функции государства и представляет собой совокупность мероприятий по наблюдению за состоянием ОПС и ее изменениями, а также проверке выполнения экологических требований всеми предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Объектом экологического контроля является, с одной стороны, окружающая среда (ее компоненты), с другой — деятельность органов государственной власти, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан по соблюдению экологических правил и нормативов.

Муниципальный экологический контроль на территории муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 68 7-ФЗ — Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 2.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. 4.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1.

Однако долгие годы общественный экологический контроль не имел самостоятельного значения и был придатком системы государственных контрольных органов.

Источник: http://pravo-38.ru/obschestvennyj-ehkologicheskij-kontrol-osuschestvljaetsja-v-celjah-76633/

Общественный экологический контроль в РФ

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

4.    

С учетом того, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, а также в связи с низкой эффективностью реализации государством экологической функции, в российском праве окружающей среды остро стоит проблема разработки и осуществления современной концепции общественного экологического контроля.

 В формируемом правовом механизме взаимодействия общества и природы имеется существенный сдвиг в направлении его демократизации.

Важно то, что граждане и общественные экологические объединения получили некоторые возможности участвовать в рамках права в обеспечении выполнения или контроле за выполнением экологических требований в предпринимательской и управленческой сферах на стадиях подготовки и принятия хозяйственных и управленческих экологически значимых решений. Речь идет о возможностях реализации ими контрольных функций в рамках ряда следующих процедур, в большей или меньшей степени урегулированных в законодательстве.

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд, затрагивающих интересы населения.

Прежде чем принять решение об отводе земель под такие объекты уполномоченные государственные органы «выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии» (ст. 28 ЗК РСФСР).

К сожалению, при этом в земельном законодательстве не регулируется процедура проведения таких мероприятий и главное – не определяется юридическая сила общественного мнения.

 Общественные контрольные функции по проверке выполнения экологических требований реализуются также в рамках общественных слушаний по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

В соответствующем разделе учебника мы обращали внимание на дефекты нормативного регулирования такой процедуры в действующем законодательстве России об окружающей среде.

При адекватном правовом регулировании общественных слушаний граждане могут иметь сильные позиции в контроле за подготовкой экологически значимых решений.

То же можно сказать в отношении общественного контроля за принятием экологически значимых решений в рамках общественной экологической экспертизы. При этом важно подчеркнуть, как минимум, два принципиальных обстоятельства.

Первое касается того, что реализация прав граждан и общественных формирований выразить свое отношение к отводу земель под экологически опасные объекты, а также реализации экологически опасной деятельности позволяет предупредить появление новых факторов экологической напряженности. Косвенно граждане и общественные формирования имеют возможность контролировать также распоряжение природными ресурсами, находящимися в собственности государства, так как экологические обоснования лицензий на предоставление ресурсов в пользование – объект, по которому может быть проведена общественная экологическая экспертиза.

 Второе обстоятельство связано с наличием правовых гарантий защиты прав граждан и общественных формирований и их законных интересов в процессе общественного контроля за выполнением экологических требований.

Основная гарантия – право обращения в суд для обжалования незаконных действий и решений, а также бездействия государственных органов, их должностных лиц, предпринимательских структур, если при этом затрагиваются экологические права и интересы граждан.

Важной формой осуществления общественного экологического контроля за деятельностью предприятий и государственных органов является затребование от них информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды, право на которое предусмотрено рядом законов.

На основе полученной информации граждане и общественные формирования вправе обжаловать решения, действия и бездействие, нарушающие их экологические права и законные интересы, в суде.

С проведением общественного экологического контроля может быть связано также обжалование в суде заключения государственной экологической экспертизы, если оно противоречит требованиям законодательства, экологическим правам и интересам граждан и общественных формирований.

Повышению эффективности экологического контроля в России способствовало бы развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного, с органами прокуратуры.

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/000_00_ekologicheskoe_pravo_brinchuk_1998/125.htm

Экологический общественный контроль: цели, формы, порядок проведения

Общественный экологический контроль осуществляется в целях

Права, свободы человека – самая высока ценность в нашем обществе. Не последнее место среди прочих занимает право проживания в благоприятных условиях. С целью его соблюдения сформулирована концепция экологического общественного контроля.

Через него (вероятно) получится решить проблему недостаточности экологической функции на федеральном уровне.

В то же время специалисты обращают внимание: реальные подвижки будут лишь в том случае, когда удастся сформулировать такую концепцию с учетом правовых норм, а также реализовать ее постулаты на практике.

Новейшие тенденции

Природа и общество в последнее время взаимодействуют более тесно. В некоторой степени это даже можно назвать «демократичным».

Во многом это реализовано через имеющийся в настоящее время экологический общественный контроль, так как организации и отдельные активисты могут принимать меры по улучшению обстановки и контролировать исполнение обязательств, возложенных на власть.

Многие признают, насколько действительно важно в настоящее время отследить предприятия, управленческую деятельность властных структур, чтобы решения, важные для окружающей среды, формулировались и успешно принимались.

Функции экологического общественного контроля заключаются в отслеживании исполнения ряда значимых процедур.

Сами процедуры отражены в действующем законодательстве, здесь же прописано, каковы их особенности, конкретные механизмы воплощения буквы закона в реальность.

В то же время не зря считается, что на практике соблюдается декларированное правовыми актами далеко не всегда. И здесь на помощь правовой системе приходят общественные объединения.

…или право имею?

Во многом экологический общественный контроль обусловлен правовыми нормами, принятыми еще в период РСФСР. Именно тогда в Земельном кодексе были сформулированы возможности, закрепленные за общественностью и в наше время.

Из декларированного следовало, что все граждане, также организации и сообщества, управленческие структуры, объединения вправе принимать участие в изучении различных вопросов, если при этом решается судьба земельного участка: его изъятия или предоставления для нужд сельского хозяйства, строительства, промышленности.

Это распространялось исключительно на те участки, изменение которых сказывалось на интересах широких слоев населения.

Как следует из нормативной документации, отвод участков земли должен сопровождаться выявлением общественного мнения по этому вопросу. Для этого организуются референдумы, интервьюирование, гражданские собрание.

В то же время законодательство не содержит четкого описания того, как процедура должна происходить, а также нет корректных однозначных определений, какова юридическая сила выражаемого обществом мнения, поэтому в ряде случаев происходит замалчивание ситуации или мягкий отвод внимания от острого вопроса.

Чтобы избежать этого, необходимо сделать более сильным общественный экологический контроль России, а его возможности и функциональность обосновать правовыми нормативными постулатами.

В идеале общественный экологический контроль осуществляется через слушания, в которых принимают участие все заинтересованные граждане. При этом в рамках такого собрания необходимо проверить, в какой степени выполняют требования, установленные законодательством относительно экологии, а также оценить, как запланированная деятельность может сказаться на окружающей среде.

Как отмечают эксперты, в нашей стране общественный экологический контроль осуществляется с учетом существенных пробелов в законодательстве. Если исправить эту ситуацию, граждане будут иметь действительно сильные позиции, а значит, смогут контролировать работу над решениями, важными для экологической обстановки.

Общественная экспертиза

Эта задуманная эффективной форма общественного экологического контроля имеет точно такие же проблемы, как и описанная выше система.

В то же время эффективный подход к организации работы и осуществлению принятых решений на деле позволяет держать под контролем ситуацию, если планируется создание опасных объектов, вести деятельность, связанную с повышенным уровнем опасности.

В рамках общественной экспертизы независимые специалисты могут исследовать все факторы экологической напряженности и определить, к появлению каких новых приведет введение в эксплуатацию спорного объекта или начало работ над ним.

Общественная организация экологического контроля, активисты в настоящее время могут косвенно контролировать, каким образом на федеральном уровне происходит распоряжение природными ресурсами. Это касается только тех, что считаются собственностью державы.

Организовано это через процедуру экологического обоснования – обязательное мероприятие, сопровождающее выдачу специализированной лицензии. Чтобы правильно оформить обоснование, необходимо сперва пройти экспертизу, производимую силами общественных объединений.

Правые гарантии

Общественный экологический контроль осуществляется в целях сохранения условий обитания нашей цивилизации адекватными.

Задача производимых в его рамках мероприятий – защита окружающей среды и контроль деятельности отдельных элементов общества, в том числе предприятий и объединений, заинтересованных в создании потенциально опасных объектов.

Чтобы общественные организации, взявшие на себя задачи обеспечения контроля, могли настаивать на сохранении справедливости, законодательством им даны возможности обращения к судебным инстанциям для защиты интересов и прав, декларированных законом.

В этом аспекте порядок проведения общественного экологического контроля предполагает направление обращения в адрес судебной инстанции, если активность некоторого лица выглядит незаконной, принимаемые им решения противоречат нормативным актам.

Обратиться за помощью к правоохранительной системе можно в ситуации, когда госорганы бездействуют, должностные лица, ответственные за этот вопрос, не проявляют положенной активности.

В то же время есть строгое ограничение: допустимо обращаться только по таким вопросам, которые прямо связаны с экологическими интересами, правовыми возможностями граждан державы.

Как это работает?

Государственный производственный и общественный экологический контроль в нашей державе организованы во многом через информационные потоки – основную форму осуществления разрешенной законодательством деятельности.

Общественные организации вправе использовать доступные им методы требования данных от госорганов, предприятий относительно деятельности по охране природы. Также у общественности есть право доступа к сведениям, отражающим текущую обстановку.

Оно декларировано несколькими вступившими в силу законами федерального уровня.

Отслеживание объектов общественного экологического контроля (потенциально опасных предприятий, ситуаций, спорных вопросов) на основании полученной официальной информации от частных лиц и госинстанций, госорганов позволяет в судебном порядке обжаловать решения, а также отсутствие активности либо, наоборот, принятие каких-либо мер, если таковое приводит к нарушению общественных, гражданских экологических прав.

Как улучшить?

Как говорят специалисты, повышение эффективности этой системы было бы достигнуто, если бы цели общественного экологического контроля удалось прописать в законодательстве предельно четко и корректно, вместе с тем на федеральном уровне организовать взаимодействие контролирующих структур как государственных, так и от общества. При этом важно сотрудничать, а не просто вступать в полемику. Участие должна принимать и прокуратура, ответственная за соблюдение принципов справедливости и равноправия.

Как говорят специалисты по общественным, политическим наукам, именно сформированность гражданского сообщества – одно из ключевых показателей демократичности державы.

Гражданское общество может быть источником положительного влияния на правовые отношения, связанные с экологической обстановкой.

При этом сообщество должно иметь своеобразное, специфическое место в правовой системе, чтобы оказывать реальное влияние на состояние окружающей среды через продвижение и блокирование решений «власть имущих».

Общественные слушания, экспертные мероприятия, контроль – все это позволяет защитить права каждого человека, проживающего в нашей стране, на хорошее состояние экологии.

Что говорят аналитики?

Общепризнанной считается позиция, что в настоящее время в державе наблюдается серьезная нехватка целостного подхода к проблемам, связанным с экологией.

Мероприятия, которые регулярно организуются, имеют довольно низкий уровень эффективности. Следовательно, на государственном уровне улучшения качества применительно к обстановке в мире вокруг так и не наблюдается.

Что касается местного самоуправления, то здесь существующие подходы провоцируют коррупцию.

Одновременно с этим опросы показывают, что граждане откровенно недовольны тем, как складывается экологическая обстановка в пределах державы.

Нарастает напряжение; и без того сложное (немалую роль играет экономический кризис) время сопряжено с дополнительным нагнетанием обстановки, обусловленным пренебрежением экологическими нормативами, законами, правилами.

Уже не раз профессиональные исследователи пытались сформулировать, какие причины привели к подобной ситуации. Есть несколько подходов, объяснений, разработанных разными школами. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, приверженцев и несогласных.

Слова и дело

Как отмечают аналитики, правоведы, современное законодательство в нашей стране богато сложными и длинными формулировками, якобы призванными обеспечить возможность контроля над экологической обстановкой гражданам и общественным организациям.

В то же время на практике ситуация складывается совершенно иначе: несмотря на обилие слов, реальной пользы от них нет, так как все выражения слишком расплывчатые.

Суть общественного контроля в законодательных документах отсутствует, хотя описанию самого этого явления уделено немало внимания.

Еще более важно отсутствие алгоритмов, к которым можно было бы прибегать ради реализации возможностей. В настоящее время регулирование таково, что отдельные институты, субъекты просто не могут быть эффективными.

В то же время специалисты отмечают: есть все задатки к улучшению системы, и доработка, ежели таковая будет иметь место, позволит повысить качество контроля общества над состоянием среды и факторами, его определяющими.

А если на примерах?

Довольно показательна тринадцатая статья федерального закона, посвященного вопросам охраны окружающей среды.

Из формулировок нормативного акта следует, что должностные лица, равно как и госорганы, должны по мере сил помогать отдельным людям, образованиям и объединениям, имеющим некоммерческий характер, дабы таковые могли реализовывать свои права применительно к охране среды.

С другой стороны, в законах нет никаких конкретных нормативов, декларирующих ответственность, если органы и лица не исполняют возложенное на них тринадцатой статьей обязательство.

Сходная обстановка наблюдается с двадцать шестой статьей федерального закона, посвященного охране атмосферы.

В нем установлено, что со стороны общества процедуры контроля должны организовываться в порядке, определенном нормами применительно к общественным объединениям, охране среды.

Конечно, это свидетельствует о необходимости охранных мероприятий, но формулировка настолько расплывчатая, что никакого реального смысла, практического применения, как утверждают правоведы, не имеет.

Источник: https://FB.ru/article/365971/ekologicheskiy-obschestvennyiy-kontrol-tseli-formyi-poryadok-provedeniya

ПравоСистема
Добавить комментарий